+7 (495) 380-00-55

Мотошины Pirelli Diablo на этапе Мирового Супербайка в Мизано

В следующий уик-энд на Международной трассе Мизано имени Марко Симончелли пройдет седьмой этап Чемпионата мира FIM по Супербайку, на котором компания Pirelli представит новые опытные версии шин для классов Супербайк и Суперспорт.

Гонщики премьер-класса получат в свое распоряжение новую переднюю шину T0020 в качестве альтернативы стандартной шине с составом SC2. Новая версия шины отличается составом резиновой смеси, который по степени жесткости занимает промежуточное положение между стандартными шинами с составами SC1 и SC2 и разработан по результатам тестов в Имоле в мае. Только гонщикам класса Супербайк предложат шину T0722 с составом SC0 (то есть гонщики категории ЭВО не смогут рассчитывать на эту версию). Эта шина является первой шиной с мягким составом резиновой смеси, разработанной специально для гонщиков класса Супербайк.

Для класса Суперспорт новинкой станет передняя шина S1485 с составом SC1, которая должна обеспечить лучшую устойчивость на входе в поворот для более точного рулевого управления.

Трасса Мизано является очень извилистой, а самым сложным сектором необходимо признать тот, который следует за скоростным поворотом «Курвоне» (Curvone). Этот участок представляет собой связку правых поворотов, для хорошего преодоления которых требуется высокая механическая и термическая стойкость шин в плечевой зоне со стороны наклона. Прямые сделаны достаточно короткими и не позволяют развить высокую скорость, но они отличаются различными точками торможения и разгона.

Несмотря на то, что конфигурация трассы не особенно сложна, выбор шин не кажется очень легким. Здесь больше, чем на любой другой трассе, необходимо принять во внимание погодные условия и состояние асфальта, который является очень изношенным и неровным и обеспечивает низкий уровень механического сцепления, отличаясь при этом достаточно высокой степенью абразивности. Летом температуры достигают высоких значений, что может отрицательно сказаться на точности следования по гоночной траектории в повороте.

От задней шины требуется демонстрация нескольких качеств. Во-первых, это максимально возможное сцепление с асфальтом и оптимальная передача тягового усилия. Во-вторых, высокий уровень термостойкости, необходимый в условиях значительной доли скольжения. Следовательно, температурный рабочий диапазон шин также должен быть очень высоким. Наконец, шины должны обладать высокой стойкостью к абразивному износу, чтобы гонщики могли проехать дистанцию гонки без значительного снижения уровня сцепления. Также стоит отметить, что повышенное скольжение ведет к росту температуры шин и, как следствие, влияет на стабильность их характеристик и стойкость к абразивному износу.

Сказанное выше относится и к передней шине, при этом дополнительным требованием к ней выступает необходимость обеспечить устойчивость на входе в поворот. Если задняя шина с составом SC0 полностью соответствует особенностям трассы, то при использовании передней шины с составом SC1 могут возникнуть проблемы с износостойкостью, а при использовании передней шины с составом SC2 проблемы могут поджидать со стороны скорости. Именно поэтому компания Pirelli приняла решение создать новую опытную шину, жесткость которой находится на уровне стандартной шины с составом SC2, а сцепление и термостойкость соответствуют стандартной шине с составом SC1.

В Мизано компания Pirelli предоставит гонщикам классов Супербайк, Суперспорт, Суперсток 1000 и Суперсток 600, а также Кубка Европы среди юниоров 4953 шины. Из этого количества 2298 шин предназначены для премьер-класса, 1350 шин - для класса Суперспорт, 512 шин - для класса Суперсток 1000, 585 шин - для класса Superstock 600, 208 шин - для Кубка Европы среди юниоров.

Каждый гонщик класса Супербайк получит в свое распоряжение на весь гоночный уик-энд 80 шин, 39 из которых предназначены для переднего колеса, а 41 - для заднего. Для переднего колеса предусмотрено 4 версии сликовых шин Pirelli Diablo Superbike, а для заднего - 3 версии. Само собой разумеется, что гонщики смогут положиться на промежуточные шины Pirelli Diablo Wet (по 3 комплекта на гонщика) и дождевые шины Pirelli Diablo Rain (по 8 комплектов на гонщика).

Для установки на переднее колесо гонщики будут выбирать из стандартных шин с составами SC1 и SC2, которые уже привозились на все этапы текущего сезона, и двух альтернативных версий: опытная шина S1699 с составом SC1, удачно дебютировавшая на трассе в Арагоне, обеспечивает лучшую устойчивость на входе в повороты для более точной управляемости (эта версия оказалась наиболее популярной в Ассене, Имоле и Донингтоне), а новая опытная версия T0020 с составом SC2 занимает по степени жесткости промежуточное положение между составами SC1 и SC2 и тестировалась только в Имоле. Последняя из названных версий должна гарантировать лучшее сцепление, чем стандартная версия с составом SC2 при равном уровне прочности.

Для установки на заднее колесо будут предложены версии, созданные специально для категорий ЭВО и Супербайк.

Так, гонщики категории ЭВО смогут воспользоваться шиной R1368, дебютировавшей в Имоле. Эта версия отличается очень мягким составом резиновой смеси и может обеспечить великолепное сцепление в условиях высокой температуры. Гонщикам категории Супербайк предоставят новую версию T0722 с составом SC0, которая по задумке разработчиков должна выгодно отличаться от стандартной шины сбалансированностью характеристик.

В дополнение к этим шинам, специально созданным для разных категорий, все гонщики премьер-класса смогут выбирать из двух стандартных шин, уже привозившихся на предыдущий этап, то есть шины с мягким составом SC0, которая представляется идеальным решением для гладкого асфальта и высоких температур, и шины с составом SC1 средней жесткости, которая по степени жесткости занимает промежуточное положение между мягкой и жесткой версиями.

Для каждого гонщика класса Суперспорт предусмотрено 27 шин для установки на переднее колесо и 23 шины для установки на заднее, то есть в распоряжении каждого гонщика окажется 50 шин. Если говорить о передних сликовых шинах Pirelli Diablo Supercorsa SC, то на предстоящем этапе будут использоваться стандартные шины с составами SC1 и SC2, а третьей версией станет новая шина S1485 с составом SC1, которая должна обеспечить лучшую устойчивость на входе в повороты для более точной управляемости. Для установки на заднее колесо можно будет выбирать из стандартных версий с составами SC0 и SC1. Как и гонщики класса Супербайк, гонщики класса Суперспорт получат промежуточные и дождевые шины.

Гонщики младших классов смогут рассчитывать только на одну версию шины. В классе Суперсток 1000 такой версией и для переднего, и для заднего колеса станет шина Pirelli Diablo Supercorsa с составом SC2, в классе Суперсток 600 - шина Pirelli Diablo Supercorsa с составом SC1 для переднего колеса и с составом SC2 для заднего. Такие же версии выбраны для Кубка Европы среди юниоров. В дополнение к шинам с рисунком протектора, всем гонщикам будут предоставлены промежуточные шины Pirelli Diablo Wet и дождевые шины Pirelli Diablo Rain.

Назад