+7 (495) 380-00-55

Казахи сняли фильм о «вреде» шипованных покрышек

Акимат столицы Казахстана города Астана снова заявил о своем неравнодушном отношении к шипованным шинам. На официальном сайте столичных властей появился фильм «Колесо обозрения». Ролик преподнесен как фильм об особенностях строительства, эксплуатации столичных дорог, однако можно заметить, что основной посыл фильма - доказать, что использование шипованной резины имеет много отрицательных моментов, сообщает tengrinews.kz.

В качестве экспертов в фильме выступают казахстанские гонщики, которые в частности, говорят о том, что использование шипованной резины в мороз не имеет смысла. Также отмечается, что шипы оказывают разрушительное воздействие на дорожное покрытие. В ролике появляются и казахстанские медики, которые фактически подтверждают, что использование шипованной резины влечет серьезные экологические проблемы. Отмечается, что вредная пыль может стать причиной рака легких. Также в фильме говорится о преимуществах, так называемых шин-липучек.

Кроме того, высказывается мнение, что для Астаны, скорее всего, подойдет опыт Австрии, где разрешено использовать шипованную резину с 1 октября по 31 марта.

Отметим, что в апреле текущего года аким столицы Казахстана Имангали Тасмагамбетов, рассказывая Президенту республики об износе дорог, заявил, что шипы за зиму срезают 1 сантиметр асфальта. При этом градоначальник апеллировал к опыту Европы, где, по его словам, вообще не применяется шипованная резина. Впрочем, тогда Тасмагамбетов отметил, что причинами быстрого износа дорожного покрытия помимо шипов, являются подземные воды и грузовые авто. В июне акимат вновь вернулся к этой теме.  Еще позже столичные власти заявили, что шипованные шины влияют на уровень загрязнения воздуха.

Одновременно с этим стало известно, что на территории Таможенного союза вводятся новые требования к применению автомобильных шин.  Так, с 1 января 2015 года запрещается использовать летние покрышки в зимний период и шипованные - летом. Кроме того, с 1 января 2016 года, согласно регламенту, начнут действовать ограничения по количеству шипов противоскольжения.

Стоит отметить, что исследования по влиянию шипованных покрышек автомобилей на дорожное покрытие в Астане и вообще в Казахстане не проводились. Это подтвердили и в Комитете автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.

Назад