+7 (495) 380-00-55

Анализ рынка переработки изношенных шин в России

Российское маркетинговое агентство Discovery Research Group опубликовало отчёт об исследовании рынка переработки изношенных шин в России. Исследование содержит сведения об объеме рынка, темпах роста, тенденциях и перспективах развития и других ключевых показателях.

По данным Discovery Research Group, в мире накоплено около 60-80 млн тонн изношенных шин. Ежегодный прирост составляет более 10 млн тонн. В России ежегодно образуется около 1 млн т изношенных автомобильных шин, перерабатывается же не более 10% этого объема.

Существует несколько способов переработки автопокрышек, которые условно делятся на дробление, сжигание и растворение. Оборудование для переработки изношенных шин различными технологиями различается.

Дробление изношенных шин может осуществляться механическим или криогенным измельчением, также существуют бародеструкционные и озонные технологии, взрывное разрушение и пр. Наибольшей популярностью пользуются способы механического и криогенного измельчения. Сжигание изношенных шин представлено пиролизом и сжиганием в цементных печах и специальных энергетических установках. Основная цель сжигания - получение энергии. При растворении шин, как и при пиролизе, на выходе получают топливо.

Основной инструмент механической переработки - режущий, на выходе получается резиновая крошка. Такая переработка осуществляется на двух видах комплексов оборудования. В состав одного входят: станки удаления бортового кольца; станки первичной нарезки; станки, удаляющие металлокорд; измельчители; машины пневмо- и магнитной сепарации (очистки), вибросито и, наконец, транспортеры. В состав второго: вместо станков нарезки и измельчителей устанавливаются холодильные камеры и прессы, а остальное оборудование - то же самое.

Установка для пиролиза состоит из пиролизной камеры для получения тепловой энергии, сепаратора, емкости для сбора пиролизной жидкости, компрессора и теплообменника для получения пиролизной жидкости и пиролизного газа.

Конечный продукт дробления изношенных шин - резиновая крошка - находит применение в кровельных материалах, дорожном покрытии, в обувной подошве, сантехнике, автомобильных ковриках и пр. Выходными продуктами при пиролизе являются прессованный металлический корд, применяемый в металлургической промышленности; синтетическая нефть, технический углерод, используемый в смесях промышленного и бытового назначения, в металлургии, строительстве, в качестве топлива, термолизный газ - аналог природного газа, и тепловую энергию.

Более активно на российском рынке растут компании, использующие технологию дробления изношенных шин в крошку. Это связано с большей легкостью сбыта конечного продукта - резиновой крошки, и организации выпуска данной продукции. При пиролизе конечным продуктом является топливо, но оно имеет низкое качество, вследствие чего возникают проблемы со сбытом.

Цена линий механического дробления выше, чем цена пиролизных установок, однако общая цена организации производства в первом случае ниже. Пиролизные установки стоят от 20 тыс. до 1,5 млн долларов. Линии механического измельчения производительностью от 3 тыс. тонн в год стоят от 1,5 млн долларов.

В России по некоторым оценкам предприятия по переработке шин могут обрабатываться около 150 тыс. тонн сырья в год, однако фактически они редко загружены более чем на 10-30%.  Бизнес по переработке шин в России интересен многим предпринимателям, так как рынок еще не сформирован, особенно в регионах.

Основными участниками рынка переработки шин в России являются Волжский регенератно-шиноремонтный завод в Волгоградской области, Чеховский регенератный завод в Московской области, компания «KCT экология» в Смоленской области и Завод переработки шин № 1 во Владимирской области. На эти четыре предприятия приходится около 60% всех перерабатываемые в России шин.

Назад