+7(495)38-000-55

Pirelli подводит итоги первых тестов Формулы-1 в новом сезоне

В испанском Хересе завершилась 4-дневная тестовая сессия команд Формулы-1, во время которой они впервые опробовали новые болиды и шины 2014 года. На фоне революционных изменений технического регламента количество заездов было ограниченным по сравнению с прошлогодними тестами, следовательно, пилоты очень мало работали с шинами.

Тем не менее, команды составили первые мнения о шинах Pirelli образца 2014 года, отличающихся новыми составами резиновой смеси и конструктивными решениями. Во второй день тестов, отведенный для работы с шинами для дождливой погоды, команды получили возможность поездить на новых промежуточных шинах Pirelli Cinturato Green (с зеленой маркировкой) и дождевых шинах Pirelli Cinturato Blue (с синей маркировкой). Следующая возможность представилась в пятницу, когда также шел дождь. На тесты в Хересе компания Pirelli привезла оригинальную «зимнюю» версию шин жесткого типа, предназначенную для минимизации влияния низкой температуры, которая опускалась до 6ºС, на тестовые заезды.

Пол Хембри, директор подразделения Pirelli Motorsport:

«Во время прошедших тестов особое внимание на шинах не акцентировалось: команды старались разобраться с радикально изменившимися правилами и опробовать болиды на трассе. Команды просто решили сосредоточиться на своих болидах, так как им предстоит еще глубже вникнуть в новые правила, касающиеся силовых установок и аэродинамики. Во время предстоящих тестов в Бахрейне они смогут больше внимания уделить шинам, так как до этого у них будет две недели, чтобы доработать болиды и найти решения возникшим в Хересе проблемам. Мы полностью открыты для получения комментариев, готовы проявить гибкий подход и адаптировать шины, если по результатам тестов в Бахрейне, где пройдет больше осознанных заездов, будет сделан вывод о такой необходимости. В тестовом регламенте текущего года закреплен один день тестов для работы с шинами для дождливой погоды. Эта работа была проведена в среду утром. В пятницу также шел дождь, поэтому команды получили еще одну возможность поработать с этими шинами, прежде чем использовать их в реальных условиях гонок».

Факты о тестах:

Первый день тестов, пришедшийся на вторник, выдался исключительно тихим: восемь пилотов проехали всего лишь 93 круга. Постепенно команды оживились, и пилоты начали больше времени проводить на трассе. Самым оживленным выдался последний день тестов, когда пилоты проехали 688 кругов.

На тесты в Хересе командам было отведено не более 25 комплектов шин на болид. 18 комплектов были выбраны компанией Pirelli (6 комплектов «зимних» шин, четыре комплекта жестких шин, два комплекта шин средней жесткости и по три комплекта промежуточных и дождевых шин). Кроме того, командам было предоставлено право выбрать еще семь комплектов шин на болид, чтобы довести общее количество комплектов до 25 на болид. В целом, для тестовых целей в сезоне 2014 года команды получат не более 135 комплектов на болид.

В результате огромного количества новых переменных и большого разброса временных результатов за четыре дня тестов не было никакого смысла анализировать разницу в скорости на различных типах шин, протестированных в Хересе. Более представительные данные о работе шин можно будет собрать на тестах в Бахрейне, где, как ожидается, будут работать все команды.

Дополнительные факты о тестах:

Тесты в Хересе были проведены с участием 22 пилотов, которые проехали 1470 кругов, или 6509 километров. На аналогичных прошлогодних тестах в Хересе пилоты преодолели 3531 круг, или 15634 километра.

Лучшее время по результатам тестов в Хересе оказалось на счету пилота McLaren Кевина Магнуссена: в четверг он проехал круг за 1:23.276. Для сравнения: в прошлом году на аналогичных тестах в Хересе быстрее всех был Фелипе Масса из команды Ferrari, продемонстрировавший время 1:17.879.

Больше всего кругов (188) на завершившихся тестах в Хересе проехал Нико Росберг, представляющий команду Mercedes.

Статистические данные тестов:

Общее количество комплектов шин, доставленных в Херес: 250 комплектов, или 1000 шин

- сверхмягкие шины: 2 комплекта
- мягкие шины: 9 комплектов
- шины средней жесткости: 52 комплекта
- жесткие шины: 52 комплекта
- «зимние» шины: 69 комплектов
- промежуточные шины: 36 комплектов
- дождевые шины: 30 комплектов

Общее количество использованных комплектов: 99

- сверхмягкие шины: 1 комплект
- мягкие шины: 2 комплекта
- шины средней жесткости: 23 комплекта
- жесткие шины: 11 комплектов
- «зимние» шины: 32 комплекта
- промежуточные шины: 20 комплектов
- дождевые шины: 10 комплектов

Самый протяженный заезд:

- 10 кругов на сверхмягких шинах
- 9 кругов на мягких шинах
- 17 кругов на шинах средней жесткости
- 24 круга на жестких шинах
- 23 круга на «зимних» шинах
- 26 кругов на промежуточных шинах
- 13 кругов на дождевых шинах

- Максимальная/минимальная температура окружающего воздуха за четыре дня: 17°C/5°C

- Максимальная/минимальная температура асфальта за четыре дня: 23°C/6°C

Назад