+7 (495) 380-00-55

Планам «Татнефти» и Marangoni по пуску СП «КаМаРетрэд» мешает рост цен на сырье

Совместное предприятие «Татнефть-Нефтехима» и итальянской фирмы Marangoni SpA по восстановлению цельнометаллокордных грузовых шин - ООО «КаМаРетрэд» готовится к запуску в начале следующего года. Между тем потребительская цена услуги до сих пор не определена, сообщает деловая газета Татарстана «Бизнес Online». На стратегические планы «Татнефти» серьезно влияет нестабильность курса рубля, так как все комплектующие и сырье для нового производства импортные.

По словам директора ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» Анвара Вахитова, российская доля в СП составляет 65%, доля Marangoni - 35%, в совет директоров входят два итальянца и три представителя нижнекамской компании. «Татнефть» вложила в предприятие 102 млн рублей. Это, по оценке Вахитова, деньги небольшие.

«Мы проплатили, когда еще не было этих треволнений с курсом рубля, поэтому инвестиции остались на изначально запланированном уровне, - рассказывает Вахитов. - Мы с фирмой Marangoni сотрудничаем с первых дней строительства завода в 2010 году - с тех пор мы совместно прорабатывали этот проект. Он нужен был нам именно сегодня, по срокам мы вышли ровно в тот момент, когда наши цельнометаллокордные шины «Кама» пришло время восстанавливать. Наши первые шины пробежали по 250 тысяч километров, есть и по 300 тысяч, и их каркасы сохранились в отличном состоянии».

Прежде всего, восстановлению подлежат те шины, которые правильно использовали: следили за давлением, избегали перегрузов. Для того чтобы водители и техники знали, как сберечь свои шины для восстановления, на предприятии разрабатывают специальную программу.

Впрочем, если в плане строительства завода «Татнефти» повезло с курсом рубля, то в вопросах реализации будущего продукта пока все наоборот. Прогнозировать сумму выгоды от восстановления для автовладельцев пока еще сложно, учитывая нынешние пляски курса рубля. Дело в том, что в технологию Marangoni заложены импортные расходные материалы, в первую очередь сырье. «Но общепринятое соотношение - это 65 - 70 процентов от цены новой шины, - говорит исполнительный директор ООО «ТД «Кама» Рафаил Бадретдинов. - Такое соотношение у Michelin, у Goodyear, у других производителей. Пока мы руководствуемся опытом других игроков».

Несложно предположить, что если внешнеэкономическая ситуация будет развиваться по негативному сценарию, то себестоимость восстановления легко достигнет планки производства новой шины. Между тем под самым боком шинного комплекса свое сырье производят нефтехимики. Понятно, что предприятие совместное, у итальянцев есть свои интересы - в частности поставки сырья, но ведь и рентабельность производства должна быть им интересна не меньше.

Другая составляющая успеха проекта - идеологическая. «Сегодня в России нет культуры восстановления шин, - заявляет Бадретдинов. - Есть несколько пилотных проектов. Это все заводы высокого уровня, ближайший из них базируется в Тольятти - производство Поволжской шинной компании. Но у нас пока принято докатать шину до последнего и считать, что она подлежит восстановлению, хотя все зависит от условий эксплуатации и от своевременного снятия каркаса шины. Надо менять ментальность - в этом случае у завода большое будущее. Потому что иметь гарантированный пробег 250 тысяч километров и возможность довести его до 500 тысяч нормальному собственнику будет интересно».

«Мы сегодня объездили много автопредприятий в Казани, Челнах, Нижнекамске и других городах, - рассказывает Анвар Вахитов. - Желающих восстанавливать шины много. Они уже собирают каркасы, которые потом наши сотрудники, обученные в Италии, проверят на пригодность и отберут. Наши представители на местах также будут собирать каркасы для последующей продажи. По сбору каркасов мы рассматриваем все варианты - восстановление как услугу и как покупку, у нас будет два прайса».

Как уточнил Вахитов, собственных дилерских центров у компании порядка 80, но они в основном работают на продажи, поэтому компания сегодня переформатирует точки в Челнах, Казани, Москве, чтобы через них продавать как шины, так и сервис. Компания «КаМаРетрэд» готова восстанавливать не только шины под брендом «Кама» - это могут быть и Michelin, и Bridgestone, и любой другой бренд, кроме «китайцев», восстановлению не поддающихся. Свидетельством того, что обновленные покрышки уже были когда-то в употреблении, станет нанесенный на них фирменный логотип предприятия.

«Вопрос реализации восстановленных шин пока не стоит на повестке дня, - отметил Вахитов. - Надо запустить производство, а потребитель найдется, не сомневайтесь. В Татарстане на этом рынке у нас конкурентов нет. В Самаре, в Питере есть небольшие заводы, но они работают не по технологии Marangoni, а Marangoni сегодня - ведущая компания по восстановлению шин. У конкурентов продажи идут успешно, и у нас перспективы хорошие».

Вахитов также добавил, что после восстановления протектора возможна и повторная реинкарнация шины, благодаря чему каркас сможет отработать трижды. Соответственно, втрое сократится и объем утилизируемой резины, уменьшая воздействие на окружающую среду.

В цехах ООО «КаМаРетрэд» сегодня можно увидеть несколько станков для проверки каркасов на годность и собственно станки для восстановления, заниматься всем этим будут 16 человек. Но в настоящее время на предприятии трудятся всего два сотрудника. По словам директора СП Руслана Хайруллина, в 2015 году завод планирует восстановить порядка 8 тыс. шин. На проектную мощность - 39 тыс. шин в год - СП планирует выйти за два-три года, при этом компания сохраняет возможность дальнейшего расширения производства. К настоящему времени уже отобрано 500 годных каркасов.

Назад