+7 (495) 380-00-55

Michelin удвоит продажи бюджетных шин, чтобы противостоять китайскому импорту

Французский производитель шин Michelin намерен увеличить в два раза долю бюджетных шин в глобальной структуре продаж, чтобы противостоять бурному росту продаж китайского импорта в Европе и США. «Сегодня их доля в общем объеме составляет от 15 до 20 процентов, но в течение ближайших 5-10 лет этот показатель должен вырасти до 25-30 процентов», - заявил генеральный директор Michelin Жан-Доминик Сенар на недавней конференции Michelin Challenge Bibendum.

Сегодня Michelin производит бюджетные шины под брендами Tigar, Kormoran и Riken на своем заводе в Сербии, экспортируя их по всей Европе, в Россию и на Ближний Восток. По данным аналитиков из LMC Automotive, на китайские шины в настоящее время приходится около половины всего импорта в Европу, а рост китайского экспорта покрышек в Северную Америку достиг такого уровня, что оказывает существенное влияние на формирование цен в шинном бизнесе.

Основной причиной этого роста является то, что качество китайских шин постоянно улучшается, говорит Роб Симмонс, глава отдела аналитики шин LMC Automotive. Китайские бренды маркируют свои шины по новой европейской системе, получая высокие оценки по сцеплению на мокрой дороге, сопротивлению качению и шуму. «Характеристики китайских шин выросли, особенно по сопротивлению качению, которое способствует экономии топлива, - говорит Симмонс. - Исторически так сложилось, что европейские шины всегда были хороши в тестах на мокром покрытии, и не слишком - на сопротивление качению».

Недавно компания Michelin начала производство бюджетных шин под брендом Warrior в Китае на совместном предприятии с местным производителем Double Coin. Однако у СП нет планов по экспорту шин китайского производства за пределы Азии. «У нас цели сделать Китай экспортным центром», - сообщил директор отделения шин для легковых автомобилей и минивэнов компании Michelin Флоран Менего.

Michelin также не заинтересован в том, чтобы стать лидером на рынке самых дешевых шин, сказал Жан-Доминик Сенар, добавив: «Основное свойство всех наших шин - их безопасность».

Роб Симмонс из LMC Automotive считает, что в скором времени европейские производители шин столкнуться также с конкуренцией со стороны корейских марок, производящих свои шины в странах Восточной Европы. В марте текущего Европейская комиссия объявила, что выделит 58 млн евро в виде региональной инвестиционной помощи, чтобы помочь корейской компании Hankook построить свой второй шинный завод в Венгрии.

Оставаться в лидерах шинного рынка производителям премиум шин позволят инновации, предсказывает Симмонс. Так, в конце следующего года Michelin начнет выпуск самовосстанавливающихся премиум-шин для легковых автомобилей и фургонов по технологии Self-Seal. Правда, о том, сколько будут стоить такие покрышки, компания не сообщает.

Назад