+7(495)38-000-55

Юрий Грибанов: «Смена шин - не роскошь, а обязательное условие безопасности»

В интервью Воронежскому Агентству Бизнес Информации ABIREG.RU генеральный директор Воронежского шинного завода Юрий Грибанов рассказал о  том, к каким последствиям может привести несвоевременная смена шин, и что на самом деле представляет собой качественная зимняя резина.

Вопрос: В каком месяце у воронежских автомобилистов начинается сезон перехода на зимнюю резину?
Ю.Грибанов: Если говорить о правилах эксплуатации шин, то переход на зимнюю резину следует осуществлять уже тогда, когда среднесуточная температура воздуха будет составлять +7 градусов и ниже. Но на практике автолюбители выстраиваются в очередь на шиномонтаж с выпадением первого снега. А это - где-то середина ноября.

Вопрос: Учитывая специфическую погоду на территории Воронежской области, когда лучше переходить на зимнюю резину: чуть раньше или чуть позже стандартного срока?
Ю.Грибанов: Когда человек понимает, что час икс настал и пора «переобуваться», зачастую обнаруживается, что подходящего момента ждали сотни, если не тысячи водителей, а шиномонтажные мастерские взвинтили цены. Поэтому я считаю, что менять резину стоит заранее. Многие водители, не успевшие сменить шины до всеобщего ажиотажа, откладывают это еще на некоторое время и так и ездят на летней резине, дожидаясь удобного момента и полагаясь на авось и водительское мастерство. Это недопустимо! Важно понимать, что смена шин - это не блажь и не роскошь, а обязательное условие безопасности на дороге. Причем речь идет о безопасности не только самих водителей, но и пассажиров и других участников движения.

Вопрос: Вообще, что значит «качественная зимняя резина»? Какие критерии существуют для ее выбора?
Ю.Грибанов: Один из важнейших показателей при выборе шин - сцепление шины на мокром и заснеженном покрытии или обледенелой дороге. Чем выше это значение, тем короче тормозной путь в сложных дорожных условиях. Еще одним немаловажным критерием является сопротивление шин качению. Высокие показатели по сопротивлению означают, что вы меньше потратите на бензин. Так, в шинах Pirelli пониженное сопротивление шин качению снижает расход топлива до 10%.

Вопрос: Как, в каком состоянии и где лучше хранить зимнюю резину, чтобы она не утратила своих свойств?
Ю.Грибанов: Неправильные условия хранения приводят к тому, что резина начинает пересыхать, деформироваться и покрываться микротрещинками. Шины теряют свою эластичность, становятся жестче и, по сути, теряют все свои свойства, заложенные технологами еще при составлении резиновых смесей. Как следствие - ухудшение управляемости автомобиля и разочарование качеством. Чтобы этого избежать, достаточно соблюдать простые правила хранения. После того как шины сняты с колес, их следует пометить (какая шина где стояла, а также указать направление вращения), хорошо вымыть, удалить все застрявшие в протекторе камушки, высушить, а затем обработать силиконовой смазкой. Что касается непосредственно хранения, то тут есть два простых правила. Во избежание деформации шины с дисками нельзя ставить на бок, а шины без дисков нельзя складывать одну на другую.

Вопрос: Сколько сезонов должна откатать качественная зимняя резина?
Ю.Грибанов: На пробег зимней шины влияет достаточно много факторов, поэтому точного ответа на этот вопрос не даст ни один профессионал. В среднем современные шины последнего поколения имеют ходимость 60-70 тыс. км. Но это средний показатель, на который влияют состояние дорожного покрытия, температурный режим, стиль вождения, соблюдение рекомендованного давления в шинах и многое другое. Конечно, технологии не стоят на месте, ноу-хау в производстве, шипы с инновационной геометрией и прочным сердечником из карбида вольфрама призваны продлить жизнь зимних шин, но уделять внимание соблюдению правил эксплуатации и безопасного вождения также необходимо и крайне важно.

Вопрос: Многие воронежцы зачастую экономят, откатывая на одном и том же зимнем комплекте несколько сезонов. Какими последствиями это может обернуться как для автомобиля, так и для его водителя?
Ю.Грибанов: По мере эксплуатации шины естественным образом происходит стирание протекторной части.  Существует определенный предел стирания, после которого мы не рекомендуем использовать шины, так как это небезопасно. Определить этот предел можно по индикатору износа шин, который есть на каждой современной шине. Сильный износ шин ведет к ухудшению сцепления с дорогой, снижению устойчивости в поворотах и управляемости и, как следствие, увеличению риска ДТП. Кроме того, изношенные шины влияют на повышение нагрузки на ходовую и трансмиссионную часть автомобиля. Получается, что, сэкономив на смене шин, водитель не только значительно повышает вероятность трат на поставарийный ремонт авто, но и подвергает опасности жизни пешеходов, свою и других участников дорожного движения.

Вопрос: А как влияет стиль вождения на качество зимней резины?
Ю.Грибанов: Стиль вождения не может оказать влияние на качество шины, так как качество неизменно и закладывается инженерами в конструкцию, а затем очень тщательно контролируется как на стадии производства, так и на стадии готовой продукции. Стиль вождения влияет на износ шины и возможное появление повреждений рекламационного характера. В таких случаях каждое обращение потребителя к дилеру передается на завод-производитель, подробно изучается, и при необходимости производится замена шин.

Вопрос: Чем отличается зимняя резина с шипами и без?
Ю.Грибанов: Зимние шины бывают шипуемые, они же «нордические» и не шипуемые (фрикционные).  Среди автомобилистов фрикционная шина получила название «липучка» за то, что она подобно присоске прилипает ко льду (снегу), обеспечивая тем самым комфортное управление автомобилем на сложной поверхности, и сокращает тормозной путь. Отличительной особенностью таких шин является специальный состав резины (достаточно эластична при низких температурах) и рисунок протектора. Шипованные шины имеют лучшие характеристики (сцепление, торможение) на льду, не шипованные акустически более комфортны и предназначены для эксплуатации на сухом/мокром асфальте и снегу.

Назад