+7(495)38-000-55

Гонщики и шины Pirelli на Ралли Германии

Уверенное выступление гонщиков Pirelli на Ралли Германии подтвердило возможности новых версий асфальтовых шин RK и RKW, представленных на немецком этапе Чемпионата мира по ралли. На Ралли Германии и Бернардо Соуза, и Жульен Морин, представлявшие компанию Pirelli и воспользовавшиеся как новыми шинами RK5A с жестким составом резиновой смеси, так и шинами RKW7 с мягким составом, смогли побывать в роли лидеров класса WRC2. Соуза упустил лидерство после вылета с дороги во второй день соревнования, а Морину оставалось лишь два спецучастка до победы, когда он потерял время из-за прокола, полученного во время одной из множества неизбежных срезок поворота.

Оба гонщика доказали свою способность выигрывать спецучастки и лидировать на раллийных автомобилях различных классов: Соуза на гоночном автомобиле Ford Fiesta RRC, а Морин на Fiesta R5. Армин Кремер, бывший чемпион Европы по ралли, выступал на автомобиле Skoda Fabia S2000, также оснащенном шинами Pirelli. Он сражался от старта и до финиша и сумел подняться на подиум в классе WRC2.

Ярослав Меличарек и дебютант Сэм Моффет, выступающие на гоночных автомобилях Ford Fiesta класса WRC, впервые опробовали новейшие шины Pirelli в высшем классе соревнования. Несмотря на недостаток опыта оба гонщика вплотную подобрались к первой десятке.

Шина Pirelli RK была внедрена в текущем году для соответствия новейшему регламенту Чемпионата мира по ралли, который требует применения всего лишь одного рисунка протектора для всех асфальтовых условий. Допускается использовать только два состава резиновой смеси: жесткий и мягкий. Шина RKW7, внешне практически идентичная шине RK5A, отличается более мягким составом резиновой смеси, специально разработанным для движения по мокрым и влажным покрытиям, которые зачастую характерны для немецкого этапа.

Ралли Германии - это один из самых сложных асфальтовых этапов в календаре Чемпионата мира по ралли. Маршрут этого этапа проложен по разнообразным дорогам - от узких и извилистых дорог с множеством «шпилек» среди виноградников до разбитых бетонных дорог на военном полигоне Баумхольдер, где очень легко проколоть шину.

Стоит отметить, что в Германии компания Pirelli в буквальном смысле оказалась впереди всего пелетона: шинами компании был оснащен заднеприводной автомобиль Toyota GT86 CS-R3 под управлением Изольды Хольдерид, бывшей чемпионки мира среди женщин. Этот автомобиль выполнял функцию «нулевого» (судейского) автомобиля. Новый автомобиль Toyota, разработка которого в сотрудничестве с компанией Pirelli подходит сейчас к своему завершению, укомплектовали шинами Pirelli RX. Это известные шины Pirelli для сухого асфальта, использовавшиеся ранее на автомобилях класса WRC.

Маттео Брага, старший шинный инженер Pirelli: «На этом этапе мы были представлены максимальным на данный момент чемпионата количеством автомобилей: наши шины устанавливались на 15 автомобилей и автомобиль Toyota. Благодаря хорошим характеристикам наших шин на данном этапе мы уже получили множество предварительных заявок на будущий год. Это свидетельствует о качестве проделанной по ходу года работы, которая позволила нашим гонщикам лидировать в своих классах при различных - как сухих, так и дождливых - условиях. Следовательно, на одном из самых сложных европейских этапов наши шины продемонстрировали оптимальный баланс между скоростью, стабильностью и износостойкостью. Для первого заезда на сложном спецучастке Panzerplatte в субботу Морин и Кремер выбрали шины жесткого типа, в то время как большинство их соперников отдали предпочтение мягким шинам. Тем не менее, такой нестандартный подход и позволил им добиться преимущества».

Гонщик Pirelli Лоренцо Бертелли продолжает лидировать в классе WRC2, несмотря на то, что он не заявил Ралли Германии в качестве одного из семи своих зачетных этапов.

Чемпионат мира по ралли продолжится австралийским этапом в окрестностях Кофс-Харбора с 12 по 14 сентября.

Назад