+7 (495) 380-00-55

Белорусы будут возить импортные шины через Россию?

С 1 августа Государственный таможенный комитет Беларуси без лишнего шума ввел ограничения на ввоз некоторых видов товаров из стран, не входящих в Таможенный союз. То есть из всех государств, кроме России и Казахстана. Ограничения коснулись, в частности, ввоза шин и дисков для автомобилей.


 
Теперь один человек может в год ввезти в Белоруссию при соблюдении таможенной процедуры только один комплект летней или зимней резины. Запрет распространяется даже на тех, кто ввез комплект шин до введения новых правил. До недавнего времени переобуть машину можно было дважды в год - ввезти один комплект летней и один комплект зимней резины, а автомобильные диски вообще относились к запчастям и их можно было беспошлинно ввозить раз в месяц.

«Власти видят, какие товары и в каком количестве перемещают через границу, - комментирует ситуацию один из минских предпринимателей, который занимался перевозкой дисков и шин из Литвы и Польши. - Они обратили внимание и на то, что на протяжении последних четырех лет постепенно упали продажи шин. Очевидно, что и у «Белшины» объемы реализации снизились. И это при том, что в 2011 году в страну пригнали огромное количество автомобилей. Объем рынка достаточно большой.

При этом резко возросло количество шин, привезенных в страну. Люди понимают, что выгоднее вместо того, чтобы покупать шины на рынке или в магазине, заказать их в интернете. В течение недели нужную марку привезут из Литвы или Польши. Цены выходят намного ниже, и это касается не только шин, но и многих других товаров, которые везут из-за границы. Понятно, что власти увидели, что большие суммы денег просто не попадают в бюджет.

Не стоит забывать, что при вывозе тех же шин из Литвы или Польши, НДС возвращается, а это более 20% стоимости. Прибыли у литовских и польских производителей все это время также росли. Одна из фирм, с которой приходилось работать, в 2012 году увеличила продажи на 56%. Белорусы покупали в Литве больше шин, чем местные жители. Большинство компаний там в последнее время ориентировались исключительно на наших соотечественников.

Шины покупали не только физические лица, но и те фирмы, которые работают официально - по своим «серым схемам», через перевозчиков. Новые правила ГТК введены именно для борьбы с таким полулегальным бизнесом.

Думаю, что в результате введения новых правил ввоза вырастет контрабанда крупными партиями, многие будут возить шины через Россию - там декларировать их не нужно. Конечно, это повлияет на стоимость. Возможно, будут покупать в Москве, например - там шины стоят дешевле, чем в Минске.

Пока еще рано говорить о том, насколько вырастут цены, ведь сезон начнется через пару месяцев, когда люди задумаются о покупке «зимней резины». Не исключено, что какой-то выход предложат литовские и польские производители, ведь новые правила ударят и по ним. Что касается обычных автолюбителей, то, возможно, вернется старая практика, когда водители ехали через границу, «переобувались» и возвращались уже на новых шинах. Несмотря на то, что теряется возврат НДС, это все равно выгоднее.

Главный итог: белорусам придется платить больше. И самое обидное в том, что подобные меры не обсуждались, о них не предупреждали. Я знаю обычных людей, которых развернули на границе уже 1 августа, когда начали действовать новые правила».