+7 (495) 380-00-55

Обзор дальневосточного российского рынка летних шин

Рынок летней резины в 2014 году в Приморском крае снизил цены на 15-20% по сравнению с прошлогодними, сообщает дальневосточный медиа-холдинг PrimaMedia. Причин тому несколько: акции от производителей, расторопность приморских продавцов и засилье предложений из Китая. Среднесуточные температуры уже перешагнули планку +7 градусов практически во всем Приморье, и автолюбители уже начали переобуваться.

На страницах своего официального сайта РИА PrimaMedia представила обзор рынка летней резины текущего сезона. Ассортимент на рынке представлен достаточно широко, и  условно продавцы делят его на три типа: премиальные бренды из Европы и Японии, средний сегмент (корейские, тайванские шины) и эконом сегмент (в основном китайские производители, и немного российских).

В самом низком ценовом сегменте китайские шины в целом вытеснили б/у и новые российские. Дальневосточный потребитель отдает предпочтение импортному товару. И теперь китайские марки конкурируют в основном только сами с собой.

«Произошло это главным образом потому, что китайцы смогли за несколько лет нарастить качество. Особенно в летний сезон. Для летней эксплуатации китайские шины уже достаточно хорошего качества, сильно не отличаются от других мировых брендов. Хотя по зимней резине им еще далековато до японцев и корейцев», - объясняет ситуацию Николай Борисов, руководитель отдела шин и дисков компании «Шинтоп».

Более того, уже второй год наблюдается существенное снижение объемов б/у резины. Крупные шинные компании ее уже практически не продают. Опять же, достаточно хорошо заменили этот сегмент именно китайскими шинами. Китайские производители закрывают практически все размеры для легковых авто, за исключением, может быть, шин для внедорожников или специфичные - для грунтовых дорог, эксплуатации в экстремальных условиях, где у китайцев еще достаточно узкие линейки.

В сегменте эконом наиболее популярны такие бренды, как Goodride, Chao Yang, Hifly, Headway и Jinyu. Особенно востребованы размеры от 13 до 18 дюймов, а стоимость самых популярных шин 14 дюймов - в районе 2 тысяч рублей, 15 дюймов - 2,2-2,3 тысячи рублей за шину.

Корейские бренды, как правило, на 15-20% дороже своих китайских конкурентов. Среди самых популярных брендов среднего ценового сегмента - Hankook, Kumho и так далее. Цены на резину радиусом 14 дюймов колеблются в районе 2,2-2,5 тысяч рублей. На шины радиусом 15 дюймов - в районе 2,5 тысяч и дороже.

Более существенная разница в цене корейских и китайских покрышек начинается с размера в 16 дюймов. Если китайские производители держат производственные цены, и у них цена не сильно растет вместе с ростом размера посадочного диаметра, то корейские и японские производители «рыночные» цены, подстраивают под стоимость автомобиля. Поэтому у них большие размеры, как правило, гораздо дороже, чем у китайских.

Широко представлен в Приморье и, так называемый, премиальный сегмент. Самые популярные марки, которые, как говорится, на слуху - это Bridgestone, Dunlop, Yokohama, Nokian, Michelin и так далее. Цена зависит от модели. В ассортименте практически каждого производителя есть модели и бюджетные, и среднего класса, и спортивные линейки. Бюджетные по цене не сильно отличаются от корейских, приблизительно на 15-20% дороже. Средняя линейка - еще на 5-10% выше.

Европейские компании в Приморье не слишком популярны. Некоторые компании торгуют шинами Nokian (по цене сравнимой с Bridgestone) и Michelin (самый дорогой бренд среди летних шин). Но спроса на них практически нет: известны мало, либо цена отпугивает потребителя. Востребованы только в редких размерах и занимают маленькую долю на рынке продаж.

Шины для внедорожников представлены во всех вышеперечисленных ценовых сегментах. Шире всего - для кроссоверов и паркетников. Ассортимент для больших джипов немного уже. Настоящих внедорожников все меньше, машины стареют, уходят с рынка, а новых заходит мало. В основном популярны премиум и средний сегменты. Хотя автовладельцы не брезгуют уже и китайской резиной диаметром 17 и 18 дюймов. Есть, например, такие предложения от бренда Goodride.

Можно заметить, что отечественная продукция в целом на рынке совсем не популярна. Раньше был спрос, когда она по ценам в разы отличалась от новой импортной. Но как только цены на импорт снизились, произошла переориентация на другие бренды (Корея, Китай), а качество российских шин по-прежнему оставляет желать лучшего, утверждают продавцы.

Нынешний сезон отметился тем, что цены на летнюю резину поползли вниз. В среднем цена изменилась на 10-15% на рынке по сравнению с прошлым годом. Конечно, снижение фиксируется из-за большого распространения шин производства Китая. Но не только в этом дело. Многие производители в этом году вели лояльную ценовую политику, а крупные ритейлеры в Приморье успели воспользоваться этими предложениями до повышения курса доллара.

«Доллар вырос в конце февраля, а основной объем шин заходил в январе и частично в феврале. То есть все продавцы, оптовые и розничные, успели получить основную часть шин по более низкому курсу доллара и с учетом насыщенности рынка не стали поднимать цены. А входная стоимость была ниже, чем в прошлом году. Поэтому цены снизились», - объяснил собеседник агентства PrimaMedia Николай Борисов.

Какими будут цены на летнюю резину через год, никто говорить пока не берется. А вот про осень ритейлеры уже знают: зимние шины в этом году в любом случае подорожают. Свою роль теперь уже сыграет курс доллара. Да и магазины уже получили прайсы от производителей - цена в закупочных программах не снизилась. В итоге, за счет курса валют, цена может подняться на 10% и даже более по сравнению с прошлой осенью, говорят эксперты.

Назад