+7 (495) 380-00-55

Джеймс Аллен: В Шанхае нужно следить за передними шинами

По традиции перед стартом каждого этапа Чемпионат мира Формулы-1 британский спортивный аналитик Джеймс Аллен, рассуждает в своем блоге о возможных тактических вариантах команд в предстоящем Гран-при, об особенностях трассы и составах шин Pirelli, выбранных для предстоящего уик-энда. Его очередной комментарий, опубликованный F1News.Ru, посвящен  третьему этапу F1 2014, который пройдет на этой неделе в Шанхае.

«Китайская гонка всегда получается интригующей, в последние годы стратегия играла в этом существенную роль. В отличие от большинства трасс, где важно экономить ресурс задних шин, в Шанхае нужно следить за передними, добившись их прогрева до рабочей температуры, особенно в квалификации.

Существенный процент времени прохождения круга в Шанхае гонщики проводят в поворотах. Конфигурация включает два необычных затяжных поворота - 1-й и 15-й. В первом, 270-градусном повороте с уменьшающимся радиусом, велика нагрузка на переднюю левую шину, и её износ - ограничивающий фактор при разработке стратегии.

Оптимальная стратегия использования шин на дистанции - в этот уик-энд будут использоваться составы Medium и Soft - станет одним из ключевых факторов успешного выступления. Износ резины в Шанхае не так велик, как в Малайзии, да и погода более прохладная - ожидается около +20 градусов. По ходу уик-энда возможны осадки.

Эффективность шин и другие факторы

В третий раз за сезон компания Pirelli предложит командам сочетание составов Medium и Soft - только в Малайзии использовались другие составы. Medium разработан для использования при более низких температурах, а состав Soft - при более высоких, так что в этот уик-энд возможно гранулирование более мягких шин из-за их остывания в затяжных поворотах.

Как и в других гонках, ключевым фактором при разработке стратегии станет разница в скорости между Medium и Soft на конкретной трассе. На примере Williams мы видели, что недостаточная пройденная дистанция в пятницу может негативно повлиять на ход гонки. Важно не только найти способ максимально быстро проехать дистанцию, но и точно определить длину отрезков.

Число и вероятное время проведения пит-стопов

В прошлом году победитель гонки проехал дистанцию с тремя пит-стопами, в 2012-м - с двумя. Точно оценить работу шин можно только после свободных заездов, расчёты показывают, что вариант с двумя пит-стопами немного быстрее, но на последних кругах гонщики, выбравшие такую стратегию, уязвимы на изношенных шинах для атак со стороны тех, кто выбрал три пит-стопа.

При разработке сценария стратегии двух пит-стопов важно избежать слишком длинного отрезка в конце гонки. В 2012-м Кими Райкконен из-за этого выбыл из борьбы за очки на последних кругах. С другой стороны, в этом году составы стали твёрже, позволяя гонщикам проезжать дистанцию с меньшим числом пит-стопов, чем в 2013-м, так что командам предстоит решить интересное уравнение.

У Mercedes есть преимущество в работе с резиной, им удаётся проехать дистанцию с наименьшим числом пит-стопов, а у Ferrari и Williams износ выше, что мешает им в гонке, хотя в квалификации их машины быстры».