+7(495)38-000-55

Pirelli подводит итоги Гран-при Бахрейна F1 2014

Стратегия использования шин стала основным элементом в одном из самых напряженных с точки зрения борьбы Гран-при за последнее время, а захватывающий финал гонки был обеспечен автомобилем безопасности, который выехал за десять кругов до финиша.

После рестарта пилот Mercedes Льюис Хэмилтон сохранил за собой лидерство, используя среднежесткие шины. Его напарник по команде Нико Росберг был в тот момент на втором месте, но применял иную стратегию с двумя пит-стопами - он финишировал на мягких шинах. Несмотря на то, что Хэмилтон ехал на теоретически более медленных шинах, он смог отбиться от Росберга, проехавшего, кстати, самый быстрый круг гонки, и завоевать победу с минимальным отрывом. Похожие сражения происходили между всеми пилотами первой десятки, когда пилоты на более быстрых шинах прессинговали находящихся перед ними пилотов на более медленных шинах в зависимости от выбранных стратегий.

Тем не менее, более чем секундная разница во времени преодоления гоночного круга на шинах Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой) и мягких шинах Pirelli P Zero Yellow (с желтой маркировкой), которая была характерна для жаркого периода дня, уменьшилась при более прохладных условиях вечера, когда в течение 57-круговой гонки температура асфальта трассы снизилась на 3 градуса.

Пилоты из первой шестерки реализовали стратегию с двумя пит-стопами (некоторым в этом помог выезд на трассу автомобиля безопасности). Даниэль Риккардо и Себастьян Феттель из команды Red Bull применили различные тактические решения и смогли финишировать четвертым и шестым после старта с 13-го и 10-го мест на стартовой решетке соответственно. Феттель был одним из двух пилотов, стартовавших на шинах средней жесткости.

Во вторник начнется первая внутрисезонная тестовая сессия текущего года. В соответствии с регламентом 2014 года каждая команда должна посвятить один день в рамках внутрисезонных тестов работе с шинами Pirelli. Во вторник помогать Pirelli будет команда Caterham, а в среду испытаниями шин займутся команды Mercedes и Williams.

Комментарий Пола Хембри, директора подразделения Pirelli Motorsport: «В Бахрейне мы стали свидетелями гонки, когда пилоты сражались колесо к колесу, а стратегия использования шин и выбора гоночного темпа сыграли решающую роль. В условиях падающей температуры асфальта некоторые команды перешли от стратегии с тремя пит-стопами к стратегии с двумя заездами в боксы. Если автомобиль безопасности появляется на трассе ближе к концу гонки, а пилоты реализуют различные стратегии использования шин, финиш всегда получается захватывающим. Теперь мы начинаем готовиться к первым в текущем году внутрисезонным тестам. Нам, конечно же, нравится возможность тестирования шин для следующих сезонов с использованием болидов текущего поколения, поэтому мы с нетерпением ждем, чтобы узнать конкретные результаты».

Стратегии использования шин первых восьми пилотов:

1. Хэмилтон: старт на мягких шинах, переход на шины этого же типа на 19-м круге и установка шин средней жесткости на 41-м круге.
2. Росберг: старт на мягких шинах, переход на шины средней жесткости на 21-м круге и установка шин мягкого типа на 41-м круге.
3. Перес: старт на мягких шинах, переход на шины этого же типа на 16-м круге и установка шин средней жесткости на 34-м круге.
4. Риккардо: старт на мягких шинах, переход на шины средней жесткости на 18-м круге и установка шин мягкого типа на 35-м круге.
5. Хюлкенберг: старт на мягких шинах, переход на шины этого же типа на 15-м круге и установка шин средней жесткости на 35-м круге.
6. Феттель: старт на среднежестких шинах, переход на мягкие шины на 16-м круге и установка шин этого же типа на 34-м круге.
7. Масса: старт на мягких шинах, и вновь переход на мягкие шины на 13-м и 28-м кругах и установка шин средней жесткости на 38-м круге.
8. Боттас: старт на мягких шинах, переход на шины этого же типа на 10-м и 25-м кругах и установка шин средней жесткости на 40-м круге.

Оценка прогноза Pirelli:

Специалисты итальянской шинной компании прогнозировали, что самой скоростной в этой 57-круговой гонке может оказаться стратегия с тремя остановками в боксах, но в то же время они говорили и о возможности двух пит-стопов: старт на мягких шинах, переход на шины этого же типа на 22-м круге и установка среднежестких шин на 44-м круге. Этот вариант оказался близок к фактическому. Хэмилтон стартовал на мягких шинах, совершил пит-стоп на 19-м круге, чтобы снова установить мягкие шины, и проехал последний отрезок на шинах средней жесткости, установленных на 41-м круге.

Назад