+7(495)38-000-55

Как обстоят дела со сменой шин в Европе

Российские СМИ продолжают живо обсуждать законопроект Тюльпанова-Тена об обязательной смене сезонных шин, внесенный вчера на рассмотрение Государственной Думы. О том, как обстоят дела со сменой шин в Европе, рассказал в интервью радиостанции «Вести ФМ» экономический обозреватель медиакомпании Deutsche Welle Андрей Гурков.

«Что европейские законодатели говорят по поводу шипованных шин? Один из наиболее спорных вопросов, потому что, в принципе, зимняя резина - это достаточно распространенное требование во многих странах. Так вот, если посмотреть на шипованные покрышки, то в разных странах Европы, в зависимости от климатических и рельефных условий - разные требования. Есть запреты, но нет обязательств. И если есть разрешение, то они достаточно детально проработаны с большим количеством разных аспектов, исключений, требований и так далее.

В общем, Германия, Чехия, Словакия, Словения - это все страны, которые запрещают шипованную резине. В Германии еще с 1975 года. Основной аргумент - это то, что портится покрытие дорог. Исключение делается для автомобилей неотложных и технических служб, и для маленькой полоски 15-тикилометровой вдоль границы с Австрией. Почему? Потому что в Австрии шипованная резина разрешена с октября по май, а вот с июля по сентябрь - запрещена. Более того, те, кто ставят шипы, должны обозначить это определенной наклейкой на машине и не имеют право ездить на автобанах больше чем 100 километров.

Это касается все только для автомобилей до 3,5 тонн. Грузовикам шипы в целом в Австрии запрещены. В Швейцарии можно ездить с шипами с 1 ноября по 30 апреля, но не на автобанах. И если в Австрии разрешают, чтобы шипы были 2 миллиметра, то есть то, что выступает. То в Швейцарии, например, полтора миллиметра. Так что, видите, эта детальная проработка говорит о том, что этим вопросом долго занимались и законодатели, и представители автолюбителей».

Назад