+7 (495) 380-00-55

Квалификация Гран-при Сингапура глазами Pirelli

Пилот Red Bull Себастьян Феттель завоевал свою 41-ю поул-позицию, и сделал он это на сверхмягких шинах Pirelli P Zero Red (с красной маркировкой), заявленных на текущий уик-энд вместе с шинами Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой). Разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа составляет примерно две секунды, что позволяет разработать различные стратегии. Феттель проехал лучший круг, который стал для него вторым на сингапурской трассе, за 1:42.821, то есть на десятую быстрее занявшего второе место по итогам квалификации Нико Росберга из команды Mercedes.

В жарких и влажных условиях при температуре окружающего воздуха 31ºС большинство пилотов начали первую квалификационную сессию на шинах средней жесткости, а затем основная часть ведущих пилотов проехали по одному зачетному кругу на сверхмягких шинах в конце сессии. Только пилоты команды Red Bull и пилот Lotus Роман Грожан завершили первую часть квалификации на среднежестких шинах, а Марк Уэббер оказался быстрейшим из этой тройки (6-е место в промежуточном протоколе). Быстрее всех гоночный круг в первой квалификационной сессии проехал пилот Mercedes Льюис Хэмилтон на сверхмягких шинах.

Для заездов во второй части квалификации все пилоты выбрали сверхмягкие шины. В основном это был тот комплект мягких шин, на которых они проехали по зачетному кругу в первой квалификационной сессии. Второй промежуточный протокол возглавил Феттель: на шинах сверхмягкого типа он совершил лишь одну зачетную попытку и опередил своего напарника по команде, который применил аналогичное тактическое решение, на восемь десятых секунды. Оба пилота Mercedes также пробились в третью часть квалификации, проехав лишь по одному зачетному кругу на сверхмягких шинах.

Заезды первых десяти пилотов начались на сверхмягких шинах. Исключением стал только пилот McLaren Дженсон Баттон, который выехал на трассу на шинах средней жесткости, но время не зафиксировал. Свою вторую попытку он совершил уже на сверхмягких шинах. Феттель завоевал поул-позицию с первой и единственной попытки на сверхмягких шинах. Также по одному зачетному кругу на сверхмягких шинах проехали оба пилота команды Ferrari. Пилот Sauber Эстебан Гутьеррес не зафиксировал время в третьей части квалификации, но, тем не менее, десятое место стало лучшим для него квалификационным результатом в этом году.

Феттель также продемонстрировал лучшее время по ходу последней сессии свободных заездов, а вторую строку протокола занял пилот Lotus Роман Грожан. Феттель проехал быстрейший круг на сверхмягких шинах, и в течение большей части этой сессии два пилота команды Red Bull находились на первом и втором местах промежуточного протокола. 

«С самого начала гоночного уик-энда было понятно, что гонка будет вращаться вокруг стратегии использования шин, но решения, принимаемые относительно гоночной стратегии влияют и на квалификацию, - дал свой комментарий итогам квалификации глава Pirelli Motorsport Пол Хембри. - Так все и было: команды начали реализовывать гоночные стратегии с первой части квалификации.

Исторически сложилось так, что место на стартовой решетке играет важную роль в Сингапуре, так как здесь не очень просто обгонять, а разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа в районе двух секунд предопределила выбор сверхмягкой шины для квалификации.

Тем не менее, не стоит сбрасывать этот тип шин со счетов и в гонке. Квалификация и гонка проводятся в ночное время, поэтому характеристики трассы и температура изменяются не так, как на других трассах. Это кольцо не подвергает шины значительному износу, а вот снижение характеристик шин под действием температуры может оказаться довольно значительным, следовательно, сложность с точки зрения шин заключается в отсутствии длинных прямых и наибольшем количестве поворотов в течение всего сезона.

Нагрев шин также объясняется интенсивным торможением, еще одной особенностью данного гоночного кольца. Завтра мы ожидаем увидеть 2-3 пит-стопа, но многое будет зависеть от внешних факторов, таких как температура и выезд автомобиля безопасности. Направлений для развития стратегии множество, поэтому в гонке она может изменяться по-разному».

Прогноз стратегий от компании Pirelli

Гонка в Сингапуре является одной из тех гонок, для которых сложнее всего предсказывать гоночную стратегию, что объясняется большой вероятностью выезда автомобиля безопасности. Теоретически самой скоростной кажется стратегия с тремя пит-стопами, но в реальности трафик и гоночные условия подтолкнут большинство команд к выбору двух заездов в боксы. Одна из возможных стратегий представляется нам следующим образом: старт на сверхмягких шинах, переход на шины средней жесткости на 16-м круге и установка вновь сверхмягких шин на 39-м круге. Альтернативой может стать похожая стратегия, но с выбором среднежестких вместо сверхмягких шин для последнего отрезка.

Назад