+7(495)38-000-55

Pirelli подводит итоги Гран-при Италии

Победителем Гран-при Италии, домашней для Pirelli гонки, проводимой на самой скоростной трассе сезона, стал пилот Red Bull Себастьян Феттель. Эта победа стала для него 32-й в карьере и 3-й на трассе в Монце. В результате по общему количеству побед в Формуле-1 он сравнялся с пилотом Ferrari Фернандо Алонсо: теперь у них по 32 победы.

После старта с поул-позиции 26-летний Феттель уверенно довел гонку до победного конца, заехав в боксы лишь один раз. Теперь он имеет 53-очковое преимущество перед Алонсо. Алонсо также применил стратегию с одним пит-стопом, что позволило ему подняться с пятого места на стартовой решетке до второго места на подиуме: он стартовал на шинах Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой), а на 27-м круге перешел на жесткие шины Pirelli P Zero Orange (с оранжевой маркировкой).

Гонка началась при температуре 26ºС, и несмотря на несколько капель дождя, которые успели упасть на асфальт трассы перед самым выездом пилотов на стартовую решетку, условия оставались сухими на протяжении всех 53-х кругов дистанции гонки. Все пилоты, за небольшим исключением, стартовали на шинах средней жесткости. Исключением стали пилот Mercedes Льюис Хэмилтон, пилот Lotus Кими Райкконен и пилот Sauber Эстебан Гутьеррес, которые выбрали на стартовый отрезок шины жесткого типа.

Первым из ведущих пилотов на плановый пит-стоп отправился пилот Lotus Роман Грожан: на 20-м круге он сменил шины средней жесткости на жесткие, которые вскоре стали популярными среди остальных пилотов. Себастьян Феттель отправился в боксы лидером гонки три круга спустя. На его болид установили жесткие шины, на которых он ехал до самого клетчатого флага.

Комментарий Пола Хембри, директора подразделения Pirelli Motorsport: «За 30 минут до начала гонки пошел небольшой дождь, и некоторые пилоты выехали на стартовую решетку с установленными промежуточными шинами, но поскольку дождь прекратился, большинство пилотов стартовали на шинах средней жесткости. Гонка получилась довольно бесхитростной: один пит-стоп, снижения характеристик шин не наблюдалось, а большинство пилотов проехали свои самые быстрые круги ближе к концу гонки. Любая стратегия, как, впрочем, и всегда, зависела от множества факторов, но поскольку дождь прекратился, решение Феттеля стартовать на среднежестких шинах, а затем лишь однажды заехать в боксы для установки комплекта жестких шин оказалось победным. Трасса в Монце по-настоящему проверяет шины, так как на выходе из поворота La Roggia их поверхность нагревается до 130ºС. Но на протяжении всего уик-энда шины превосходно справлялись с трудностями. Мне хотелось бы воспользоваться этой возможностью, чтобы поблагодарить болельщиков: в течение всего уик-энда, как всегда на этой трассе, атмосфера была наэлектризована. Мы очень гордимся тем, что можем называть эту гонку домашней».

Оценка прогноза Pirelli на гонку Гран-при Италии F1 2013

Аналитики итальянской шинной компании предполагали, что стратегия с одним пит-стопом должна оказаться самой скоростной в 53-круговой гонке на трассе в Монце при условии, что погода останется сухой на протяжении всей дистанции. При старте на шинах средней жесткости мы предвидели переход на жесткие шины на 25-м круге и движение на установленном комплекте до самого финиша. Практически аналогичное решение мы увидели у Феттеля: он стартовал на среднежестких шинах, а на 23-м круге заехал в боксы для установки комплекта жестких шин, чтобы проехать на них до конца гонки.

Назад