+7(495)38-000-55

Превью Pirelli к Гран-при Италии F1

Для домашнего этапа в Монце компания Pirelli выбрала жесткие шины Pirelli P Zero Orange (с оранжевой маркировкой) и шины Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой). Аналогичное сочетание заявлялось на Гран-при Бельгии, прошедшем на трассе в Спа. Но если трасса Спа-Франкошам подвергает шины высокой поперечной нагрузке, то на трассе в Монце развиваются в основном продольные усилия, в результате чего шины испытывают значительную нагрузку и должны при этом гарантировать высокий уровень механического сцепления. Поскольку болиды настраиваются компромиссно между достижением скорости на скоростных участках и сцепления на медленных отрезках трассы в Монце, шины играют исключительно важную роль, позволяя разрабатывать различные варианты стратегии.

Трасса была официально открыта в 1922 году. Здесь же компания Pirelli добилась своей первой победы в Гран-при, и помог ей в этом Гастон Брилли Пери на Alfa Romeo в 1925 году. С течением лет трасса несколько раз подвергалась изменениям, и современное кольцо мало напоминает изначальную конфигурацию, однако исторический вираж той самой первой трассы сохранился в качестве памятника и является уникальной особенностью домашней для Pirelli трассы.

Пол Хембри: «Гонка в Монце, без сомнения, является для нас домашней: наша штаб-квартира в Милане находится в получасе езды от трассы. Совершенно очевидно, почему данное место прозвали «Храмом скорости»: это самая скоростная трасса в календаре, а длинные прямые и скоростные повороты подвергают шины высокой нагрузке. Если не принять определенные меры для контроля, то это может привести к перегреву и «пузырению» шин. Поэтому правильное управление использованием шин может в значительной степени повлиять на результат в гонке и реализацию стратегии. Именно этому команды уделят большое внимание по ходу тренировочных заездов в пятницу. Здесь проверяются не только скоростные характеристики шин, но и их износостойкость, так как пилоты часто на высокой скорости наезжают на поребрики, что выступает еще одной важной особенностью этой гонки. Гонка в Монце является одной из самых популярных в течение года, сюда приезжают множество тифози, поэтому мы с нетерпением ждем этого события».

Жан Алези: «Я люблю Монцу, здесь я испытал множество фантастических моментов. Мне дважды удавалось стартовать с поул-позиции. Помню, что, вероятно, половину своих кругов на трассе в Монце я проехал лидером, и только механические проблемы вставали на моем пути. С точки зрения шин это очень сложная гонка на самой скоростной трассе в сезоне, поэтому очевидно, что сюда необходимо привозить самые жесткие из имеющихся составы. Болиды настраиваются на низкую прижимную силу, поэтому в поворотах они могут достаточно много скользить, и ограничение этого скольжения является ключом к максимально эффективному использованию шин. Не менее важно в Монце подобрать правильное давление воздуха в шинах: необходимо следить за тем, чтобы оно не было чрезмерно низким. Важность этого элемента исходит из поребриков, которые пилоты резко атакуют. Современный стиль пилотирования подразумевает проезд шикан практически по прямой траектории, поэтому сейчас этот элемент важен, как никогда. Главнейшая особенность Монцы - это тифози, а поддержка, которую я получал здесь, будучи пилотом Ferrari, всегда была фантастической: она ощущалась всем телом. Что касается атмосферы, то Монце просто нет равных».

Трасса с точки зрения шин

Примерно 75% длины гоночного круга в Монце пилоты проезжают с полностью нажатой педалью газа, но трасса также включает в себя несколько участков интенсивного торможения, которые также подвергают шины значительной нагрузке. При приближении к первой шикане болиды замедляются с 340 до 80 км/ч на отрезке длиной всего лишь 150 м.

Помимо прямых участков, конфигурация трассы предусматривает несколько очень скоростных поворотов: например, в Параболике пилоты испытывают нагрузку 3,7G, которую также принимают на себя шины.

Тремя участками трассы в Монце, при прохождении которых шины нагружаются больше всего, являются следующие: первая шикана с зоной интенсивного торможения, поворот Варианте Аскари с быстрой сменой направления движения и знаменитая Параболика, представляющая собой затяжной и открытый поворот, в котором развивается высокая поперечная нагрузка.

Технические сведения о шинах

В зависимости от настроек болида на прямой трассы можно разогнаться примерно до 340 км/ч. В результате нагрузки на шины они прогреваются до 130ºС: более высокая температура не характерна для шин ни на одной другой трассе в календаре.

В прошлом году занявшие первые две строки итогового протокола пилоты - Хэмилтон и Перес - реализовали стратегию с одним пит-стопом, причем Перес поднялся на вторую ступень подиума после старта с 13-го места решетки. Хэмилтон отправился в гонку на шинах средней жесткости и поменял их на жесткие шины во время своего единственного пит-стопа, в то время как Перес совершил обратный переход. Выше всех в протоколе среди пилотов, заезжавших в боксы дважды, оказался Михаэль Шумахер из команды Mercedes - он финишировал шестым.

Команды используют в Монце специальный аэродинамический комплект, настраивая болиды на минимальную в течение года прижимную силу. Таким образом, здесь механическое сцепление более важно, чем аэродинамическое.

Знакомство с командой Pirelli F1: Дарио Маррафуски, инженер по моделированию и применению

Дарио Маррафуски, представитель целой армии специализированных инженеров Pirelli, родился, вырос и обучался технической специальности в Милане. Закончив университет в 2000 году, он сразу же начал работать в сфере Формулы-1. Сначала его приняли на работу в группу развития динамики болида команды Ferrari, затем он стал инженером по шинам, после чего разрабатывал болид для тестовой команды с 2006 по 2008 гг.

В конце 2008 года Дарио оказался в компании Pirelli на должности гоночного менеджера на трассе. В сферу его обязанностей входил контроль за всей деятельностью сотрудников Pirelli на трассе. В 2010 году Дарио Маррафуски перешел в развивающийся отдел исследований и разработок, начавший работу над шинами для Формулы-1. В этом отделе Дарио специализировался на моделировании и предварительных разработках. Не теряя контроля над шинами текущего года, Дарио Маррафуски сосредоточен на разработке гоночных шин Pirelli для будущих сезонов при помощи математических моделей и программ моделирования. Пока его компьютер занят цифрами, он развлекается пробежками и прогулками на велосипеде по альпийским тропкам в Италии. Дарио - физически крепкий человек, а однажды он даже принимал участие в региональных соревнованиях по бегу в Италии. Но сейчас у него нет на это времени: помимо работы, отсутствие свободного времени ему обеспечивают жена и двухлетний сын…

 

Назад