+7 (495) 380-00-55

Берни Экклстоун: «Мы заключили контракт с Pirelli»

Руководитель Формулы-1 Берни Экклстоун не оправдал надежды компании Michelin на смену Pirelli в качестве эксклюзивного поставщика шин в Чемпионат мира F1, хотя французская компания уже официально заявила FIA о своей заинтересованности в этой роли.

Экклстоун всегда благоволил к Pirelli, а Жан Тодт, президент Международной автомобильной федерации, как известно, с симпатией относится к компании Michelin. В течение ближайших недель нам еще предстоит увидеть, чем закончится эпопея с выбором поставщика шин, но уже можно сказать наверняка, что время истекает для всех заинтересованных сторон.

По мнению одного из руководителей команд, которое было озвучено в Спа, от господина Тодта потребуется очень волевое решение, чтобы открыть дверь перед компанией Michelin на столь позднем этапе, а на фоне предстоящих в FIA выборов такое неоднозначное действие вряд ли свершится. Ответ Берни Экклстоуна на вопрос журналиста SPEED.com о шансах компании Michelin был простым: «У FOM (Formula One Management) и Pirelli есть контракт».

Затем, отвечая на вопрос об отсутствии контракта между FIA и Pirelli, который так ожидается директором Pirelli Motorsport Полом Хембри, Экклстоун указал на неуместность такого контракта. «Мне кажется, что он нам и не нужен, - сказал он. - FIA не имеет отношения к коммерческой стороне спорта. Организация отмечает свою позицию регулирующего органа. Ее сотрудники следят за соблюдением всех согласованных правил».

Таким образом, он активно преуменьшал роль Жана Тодта в процессе выбора поставщика шин: «Жан является президентом FIA. Если дело касается голосования во Всемирном совете, то у него есть один голос. Если же ситуация не рассматривается Всемирным советом, то его позиция не имеет большого значения».

Кроме того, Экклстоун отверг слухи о том, что команды заинтересованы в объединении усилий с компанией Michelin. «Ни один из руководителей команд, который со мной общался, не выразил такого мнения, - отметил руководитель Формулы-1. - Наоборот: они сказали, что им нравится работать с Pirelli, а также, что они рады разрешению всех возникших проблем».

Хотя в настоящее время регламентом предусмотрен эксклюзивный поставщик шин для гонок Формулы-1, переход к конкуренции в будущем представляется логичным, особенно на фоне того, что обе компании изъявляют желание вкладывать деньги в этот спорт. В свете вышесказанного, интригующе прозвучали слова Экклстоуна о том, что он не одобряет идею конкуренции Michelin и Pirelli: «Все дело в том, что компании захотят привлечь на свою сторону команды, которые, по их мнению, способны выигрывать, и ради этого заплатят одним намного больше, чем другим. Как бы там ни было, мы заключили контракт с Pirelli».