+7 (495) 380-00-55

Кордиант-Восток: «Мы станем мировыми лидерами по уровню и по качеству производства»

Омским предприятиям холдинга «Кордиант» - ОАО «Омскшина» и ЗАО «Кордиант-Восток» поставлена задача выйти к 2020 году на объем производства 8 миллионов автопокрышек в год. А как рассказал еженедельному информационно-аналитическому журналу «7» главный технолог ЗАО «Кордиант-Восток» Дмитрий Бликов, нынешняя мощность омского шинного предприятия - 3 миллиона автомобильных покрышек в год. С реализацией первого этапа модернизации завода, выпуск планируется увеличить до 4 миллионов изделий в год. «А с 2015 года стартует новый инвестпроект. Плюсом пойдут еще 4 миллиона покрышек в год. Задача стоит - выйти на 8 миллионов шин в год. Уже сейчас мы конкурентоспособны, а станем мировыми лидерами и по уровню, и по качеству производства», - заверил Дмитрий Бликов.


 
Несмотря на разговоры о надвигающемся экономическом кризисе, производственные мощности холдинга работают круглосуточно, объемы растут, и вся продукция находит покупателей. «Ярославский завод холдинга «Кордиант» комплектует выпускаемые в России на автозаводе в Калуге Škoda  и Volkswagen. Причем по категории «А», которая дает право комплектовать и наших партнеров за границей. У нас такие же стандарты, как в Ярославле. Из Нижнего Новгорода в Омск приезжали представители завода «ГАЗ». Туда начались поставки. Ведутся переговоры с Alianse Renault Nissan. Планируется, что дополнительно и Омск станет комплектовать Škoda и Volkswagen», - сообщил Дмитрий Бликов.
 
По логистике омские производственные мощности находятся далеко от основных рынков сбыта, которые расположены в основном в европейской части России. Тем не менее «Кордиант» вкладывает, как официально объявлено, в развитие именно омских мощностей 400 миллионов долларов. Это самые большие инвестиции холдинга. И, как считает заместитель генерального директора ОАО «Кордиант» по экономике и финансам Вячеслав Горбунов, инвестиционные планы полностью просчитаны и имеют под собой экономическое обоснование.


 
«Россия - не только до Урала, но и за ним. Плюс для нас важен еще один рынок сбыта - Казахстан. Есть и еще один фактор: логистика с Востока на Запад намного дешевле, чем с Запада на Восток. Запад от Омска не так уж и далеко, и все, что на Востоке, в принципе, тоже», - пояснил Вячеслав Горбунов.
 
При этом «Кордиант» не намерен выходить на рынки Юго-Восточной Азии. Там сложно состязаться с китайскими и корейскими производителями. Задача ставится другая. Россия сейчас - один из самых растущих рынков как по автомобилям, так и по автошинам.
 
«Мы намерены стать ведущими производителями именно в нашей стране. Мы много средств вкладываем в науку, в производство. И я четко понимаю, что качество наших шин точно не хуже корейских и ни в чем не уступает базовым линейкам основных шинных производителей мира. Но пока еще действует стереотип, что наши российские изделия уступают зарубежным. Хотя все уже совсем не так. Мнение потребителя о качестве - это в первую очередь воздействие рекламы. Поэтому сейчас вкладываем и в рекламу. Со временем придет понимание, что российские шины не хуже, а где то даже лучше импортных», - пообещал Вячеслав Горбунов.


 
Правительство Омской области намерено ввести для холдинга «Кордиант» режим максимального благоприятствования в регионе.
 
«Сейчас рассматривается вопрос предоставления компании «Кордиант-Восток» льгот по налогу на прибыль и налогу на имущество в части областного бюджета. Наша задача - и обеспечить предприятие квалифицированными кадрами. Для этого разворачивается сотрудничество с омскими вузами и ресурсными центрами. Мы ведем также переговоры с руководством холдинга о переносе в Омск дополнительных объемов производства», - рассказал министр экономики Омской области Сергей Высоцкий.
 
Как дают понять в компании «Кордиант», налоговые льготы, которыми уже пользуются производственные площадки холдинга в других регионах, вполне могут стать стимулом переноса дополнительных мощностей в Омск.


 
Сергей Высоцкий не стал уточнять, в каких объемах предполагается предоставлять налоговые льготы производителям шин. Видимо, это станет отдельным предметом переговоров с руководством холдинга.

Назад