+7 (495) 380-00-55

Pirelli подводит итоги Гран-при Индии

На Гран-при Индии пилот Red Bull Себастьян Феттель стал самым юным четырехкратным чемпионом мира. Теперь в истории Формулы-1 есть четыре пилота, которым титул покорялся четырежды, причем три из них добились этого на шинах Pirelli.

Феттель одержал победу в гонке при помощи стратегии с двумя пит-стопами: он стартовал на мягких шинах Pirelli P Zero Yellow, а затем проехал два отрезка на шинах Pirelli P Zero White средней жесткости. Интересен тот факт, что Себастьян Феттель выиграл все три прошедших Гран-при Индии.

Пилоты из первой квалифицировавшейся десятки остановили свой выбор на разных стратегиях: шесть пилотов, включая завоевавшего поул-позицию Феттеля, стартовали на мягких шинах, а оставшиеся четыре - на среднежестких. Пилот Red Bull Марк Уэббер оказался ближе всех к началу стартовой решетки из тех пилотов, которые начали гонку на шинах средней жесткости - он квалифицировался 4-м. Стоит отметить, что эта квалификационная позиция является лучшей на данный момент сезона среди тех пилотов, которые квалифицировались в субботу на шинах более жесткого типа из двух предложенных.

Первая волна пит-стопов началась в конце первого круга, когда для перехода с мягких шин на шины средней жесткости в боксы отправились Пол ди Реста из команды Force India и пилот Toro Rosso Жан-Эрик Вернь. Феттель тоже не стал задерживаться со своим первым пит-стопом: он совершил остановку в конце второго круга, будучи лидером. А на первую позицию в гонке выдвинулся пилот Ferrari Фелипе Масса, благодаря чему он стал первым после Феттеля пилотом, которому удалось полидировать в Гран-при Индии.

Масса, в свою очередь, побывал в боксах на восьмом круге, а в лидеры вышел Марк Уэббер, который совершил пит-стоп на 28-м круге, чтобы установить мягкие шины. В результате этого Феттель вернул себе лидерство в гонке. В последний раз Феттель направился в боксы на 31-м круге, когда на его болид установили комплект шин средней жесткости. На следующем круге в боксы заехал его напарник по команде, также получивший для последнего отрезка среднежесткие шины, но из-за механических проблем он был вынужден сойти с дистанции.

Комментарий главы Pirelli Motorsport Пола Хембри: «Разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа была заметной, поэтому стратегия сыграла важную роль во время полного событий Гран-при Индии. Пилоты, выстроившиеся на стартовой решетке, применили разные подходы к разработке гоночной стратегии: в зависимости от типа шин - мягкие или среднежесткие - для первого отрезка они поделились на две почти равные группы. Кроме того, многие команды разделили стратегии между своими пилотами, чтобы перекрыть любые возможные ситуации.

Ранний пит-стоп позволил Себастьяну Феттелю «подрезать» своих непосредственных соперников, реализовавших такую же стратегию, но Уэббер сумел отыграть позицию за счет более длительного пребывания на трассе. Это продемонстрировало эффективность различных стратегий. Тем не менее, мы разочарованы тем, что некоторые команды не прислушались к нашим рекомендациям и использовали шины в течение большего количества кругов, чем мы советовали.

В любом случае, нам очень хочется поздравить Себастьяна Феттеля и его команду Red Bull с четвертой подряд двойной победой в чемпионате: это свидетельствует об их выдающихся способностях во всех сферах в течение всего года, включая мастерство использования шин и стратегии для получения преимущества в гонке».

Оценка прогноза шинников Pirelli на гонку

Аналитики Pirelli Motorsport прогнозировали на 60-круговую гонку в Индии два пит-стопа. На их взгляд, самой скоростной была следующая стратегия: старт на мягких шинах, переход на шины средней жесткости на 2-м круге и преодоление последнего отрезка на следующем комплекте шин средней жесткости после их установки на 28-м круге.

Более или менее аналогичному сценарию следовал Феттель: как и предполагалось, первый раз он заехал в боксы на 2-м круге, а последний пит-стоп совершил на 31-м круге, то есть на три круга позже прогноза.