+7 (495) 380-00-55

Пирелли подводит итоги Гран-при Кореи 2013

Пилот Red Bull Себастьян Феттель одержал третью победу подряд и увеличил свой отрыв в борьбе за чемпионский титул. Немец дважды побывал в боксах и стал первым пилотом, сумевшим выиграть Гран-при Кореи после старта с поул-позиции. Теперь он имеет математические шансы уже в Японии на следующей неделе в четвертый раз стать чемпионом мира. Для этого на трассе Сузука Феттелю необходимо выигрывать гонку, но при этом Алонсо должен финишировать не выше девятого места.

Sebastian Vettel is wheeled up the grid by his Red Bull team

Почти все пилоты стартовали на сверхмягких шинах Pirelli P Zero Red (с красной маркировкой), и только Даниэль Риккардо из команды Toro Rosso начал гонку на шинах Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой). Утром на трассу упало несколько капель дождя, но днем в Корее было сухо. Гонка началась при температуре воздуха 27ºС и асфальта 29ºС.

Благодаря своей стратегии к моменту первого пит-стопа на 18-м круге для установки шин средней жесткости Риккардо продвинулся с 12-го стартового места на четвертое. Во время первого пребывания на трассе автомобиля безопасности он перешел на сверхмягкие шины, и все указывало на то, что он финиширует в первой десятке, но за круг до конца гонки Риккардо был вынужден сойти с дистанции. Пилот McLaren Дженсон Баттон оказался единственным, кто не воспользовался автомобилем безопасности, чтобы отправиться на пит-стоп. В итоге англичанин финишировал восьмым после старта с 11-го места решетки, а последний комплект среднежестких шин он установил на 22-м круге и сумел доехать на нем до самого финиша.

Комментарий Пола Хембри, директора подразделения Pirelli Motorsport: «Шины со среднежестким составом резиновой смеси казались оптимальными для гоночных условий, поэтому большинство пилотов нацелились на их использование как можно раньше, а с самого начала гонки команды начали реагировать на стратегии своих непосредственных соперников. Возможно, выбранное сочетание шин оказалось агрессивным: сверхмягкие шины были идеальными для квалификации, а шины средней жесткости - для гонки, но это в полной мере соответствовало запросам команд.

Если говорить о переднем правом колесе Серхио Переса, то мы смогли быстро выяснить, что причиной расслоения стал плоский участок, появившийся после блокировки колес во время интенсивного торможения. Сейчас используется такая же конструкция шины, которая применялась на этой трассе в прошлом году, поэтому скрытой проблемы нет, а плоские участки и проколы всегда были неотъемлемой частью гонок.

Два периода пребывания на трассе автомобиля безопасности оказали важное влияние на гоночную стратегию, что помогло практически всем, кроме одного, пилотам завершить гонку всего лишь с двумя пит-стопами. Если бы автомобиль безопасности не выезжал на трассу, то, возможно, мы бы увидели большее количество гонщиков, реализовавших стратегию с тремя заездами в боксы. Но это вполне согласуется с нашей целью двух-трех пит-стопов в гонке, поставленной с момента возвращения в Формулу-1».

Lewis Hamilton locks up his front-right tyre

Оценка прогноза Pirelli на гонку

Два периода пребывания на трассе автомобиля безопасности оказали определенное влияние на развитие гонки, а прогноз аналитиков итальянской компании оказался не совсем точным с точки зрения момента совершения пит-стопов, хотя схема в целом была предугадана верно. Шинники Pirelli предсказывали, что самой скоростной окажется стратегия со стартом на сверхмягких шинах, переходом на следующий комплект сверхмягких шин на 20-м круге и установкой шин средней жесткости на 40-м круге. В итоге Феттель заезжал в боксы за сверхмягкими шинами на 11-м круге, а за среднежесткими шинами на 31-м во время пребывания на трассе автомобиля безопасности.

Назад