+7 (495) 380-00-55

Погода не позволила командам F1 опробовать в деле экспериментальные слики 2014 года

Обе сессии свободных заездов начавшегося Гран-при Бразилии прошли под дождем. Ни одному пилоту не удалось зафиксировать время на сликовых шинах - все заезды осуществлялись на промежуточных шинах Pirelli Cinturato Green (с зеленой маркировкой) и дождевых шинах Pirelli Cinturato Blue (с синей маркировкой).

На этот гоночный уик-энд заявлены жесткие шины Pirelli P Zero Orange (с оранжевой маркировкой) и шины Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой), но сегодня на трассе побывали лишь жесткие шины, когда в течение непродолжительного времени во время первой тренировочной сессии их использовал пилот Red Bull Себастьян Феттель. Немец выехал на этих шинах, чтобы собрать необходимые данные, и не зафиксировал время.

Кроме того, командам были предоставлены новые экспериментальные шины образца 2014 года, но погода так и не позволила опробовать их в деле. И вновь лишь Феттелю удалось проехать один круг на этих экспериментальных шинах. Тем не менее, прошедшие тренировочные сессии являются исключительно полезными, так как в оставшейся части гоночного уик-энда ожидается еще больше дождей.

Лучший результат дня был продемонстрирован пилотом Mercedes Нико Росбергом в начале первой сессии свободных заездов на промежуточных шинах Pirelli Cinturato Green (с зеленой маркировкой) - 1:24.781. Росберг находился на верхней строке протокола в течение большей части второй тренировочной сессии, когда ездил на дождевых шинах Pirelli Cinturato Blue, но затем его опередил Себастьян Феттель на промежуточных шинах. Тем не менее, в самом конце второй сессии свободных заездов Росбергу все же удалось вернуться на первую строку благодаря времени 1:27.306, продемонстрированному также на промежуточных шинах.

Ближе к концу этой сессии дождь был уже не таким сильным, а на промежуточные шины не перешел только пилот Sauber Эстебан Гутьеррес. В течение сегодняшнего дня большая часть пилотов использовала лишь по одному комплекту промежуточных и дождевых шин, хотя регламент предусматривает дополнительный комплект промежуточных шин на случай дождливых пятничных сессий.

Комментарий Пола Хембри, директора подразделения Pirelli Motorsport: «Гоночный уик-энд в Интерлагосе начался очень коварно, но эти погодные условия, вероятно, продолжатся до конца уик-энда, поэтому командам было полезно поработать на настройками для мокрой трассы и оценить поведение промежуточных и дождевых шин при различном количестве топлива в баках. Очень жаль, что командам так и не довелось опробовать экспериментальные шины, так как это было очень важно. С другой стороны, шины образца 2014 года разработаны для болидов совершенного другого типа, чем те, которые в текущий гоночный уик-энд используются в последний раз. Следовательно, значимость собранных сведений была бы не столь существенной. В целом, нам просто не повезло, ведь в двух предыдущих случаях, когда мы привозили экспериментальные шины в Бразилию в 2011 и 2012 годах, пятничные тренировки обходились без дождя.

Погода не поддается контролю, что всегда являлось частью борьбы в Формуле-1. Во время заездов на мокрой трассе можно собрать ограниченное количество данных, также существует большая вероятность повреждения болидов, чем при сухих погодных условиях. В результате команды свели к необходимому минимуму количество преодоленных кругов несмотря на низкую степень износа и снижения характеристик промежуточных и дождевых шин, конечно, при условии, что дождь продолжается, а шины не перегреваются. В частности, промежуточная шина подтвердила свою адаптируемость, но при этом долговечность в широком диапазоне условий. В такой ситуации очень сложно прогнозировать стратегию, так как в итоге во время дождя к победе приводит гибкая тактика и мгновенное принятие правильных решений. Также не стоит забывать и о частичке везения».

Назад