+7(495)38-000-55

Восьмой поул Феттеля в сезоне на шинах Pirelli

Поул-позицию Гран-при США завоевал пилот Red Bull Себастьян Феттель, проехавший круг за 1:36.338 на шинах Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой), заявленных на текущий гоночный уик-энд вместе с жесткими шинами Pirelli P Zero Orange (с оранжевой маркировкой). Эта поул-позиция стала для нового чемпиона мира 44-й в карьере и 8-й в текущем сезоне.

Квалификация началась при температуре воздуха 27 ºС и сильном ветре. Протокол первой квалификационной сессии возглавил пилот Williams Валттери Боттас на среднежестких шинах, которые использовались всеми пилотами, проехавшими по второму зачетному кругу к концу этой сессии. Пилоты Lotus совершили лишь по одной попытке, а остальные - по две. Оба пилота Red Bull применили в первой части квалификации только один комплект жестких шин, что позволило им сэкономить шины средней жесткости на оставшуюся часть квалификации и гонку.

Все пилоты, пробившиеся во вторую квалификационную сессию, выехали на трассу на шинах средней жесткости. К концу этой сессии температура асфальта несколько снизилась, а промежуточный протокол возглавил Себастьян Феттель, опередивший занявшего вторую строку Марка Уэббера.

И вновь в третьей части квалификации все пилоты из десятки лучших использовали только среднежесткие шины. Феттель продемонстрировал лучшее время во второй попытке на последних секундах сессии и превзошел результат напарника по команде на последнем секторе гоночного круга.

Последняя сессия свободных заездов прошла сегодня утром также при доминировании команды Red Bull: первый - Феттель, второй - Уэббер. Третью строку протокола занял пилот Mercedes Льюис Хэмильтон. Свое лучшее время он продемонстрировал в конце третьей тренировочной сессии, когда пилоты имитировали условия квалификации на среднежестких шинах.

«Наш выбор шин для этой трассы был консервативен, следовательно, в заездах было очень важно вывести шины в рабочий диапазон температур. Сегодня этого добиться было не очень легко, так как по ходу сессии температура асфальта несколько снизилась, что необычно для квалификации, - комментирует итоги квалификации глава Pirelli Motorsport Пол Хембри. - Переменчивый ветер и температура в полдень осложнили работу абсолютно всем участникам. Сегодня сцепление с асфальтом трассы продолжило улучшаться, но степень износа и снижения характеристик шин обоих типов не станет значительным фактором в гонке. В результате мы, вероятно, увидим реализацию большинством пилотов стратегии с одним пит-стопом, как это было в прошлом году».

Прогноз стратегий от компании Pirelli:

Теоретически самой скоростной стратегией в 56-круговой гонке в США представляется стратегия с одним пит-стопом: старт на среднежестких шинах, переход на жесткие шины на 19-м круге и движение на них до самого финиша.

Альтернативная стратегия, позволяющая проехать дистанцию гонки за такое же время, как и предыдущий вариант: старт на жестких шинах, переход на шины средней жесткости на 37-м круге и финиш на этом же комплекте шин.

Некоторые пилоты могут решиться на два заезда в боксы, если почувствуют, что скорость болида позволяет это. В этом случае скоростная стратегия может оказаться следующей: старт на шинах средней жесткости, переход на жесткие шины на 10-м круге и вновь на комплект жестких шин на 33-м круге.

Назад