+7(495)38-000-55

Власти Москвы не поддержали законопроект об обязательном использовании сезонных шин

Комиссия Мосгордумы по безопасности подготовила отрицательный отзыв на законопроект об использовании автомобильных шин, сообщает газета «Коммерсантъ». Речь идет о документе, который внесен в Госдуму: по регламенту региональные заксобрания обсуждают федеральные инициативы и дают им свою оценку.

Законопроект, который подготовила группа сенаторов и депутатов-единороссов (Вадим Тюльпанов, Константин Добрынин, Сергей Тен), запрещает водителям использовать шипованную зимнюю резину летом (с июня по август) и управлять автомобилем с летними шинами зимой (с декабря по февраль). Региональные власти при этом могут корректировать срок в зависимости от климатических условий. Предполагалось, что в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) будет прописана ответственность - штраф 2 тыс. рублей за нарушение «требований использования шин».

Нормативный акт был разработан по итогам транспортного коллапса в ноябре-декабре 2012 года на трассе М10 в районе Вышнего Волочка. Одной из причин пробок стала неподготовленность водителей к заснеженной трассе, из-за чего автомобили буксовали на обледенелой дороге. После этого первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил «разработать комплекс мер по эксплуатации зимней резины в зимний период 2013/14 года и закрепить это соответствующим законодательным актом».

Надо отметить, что в 2009 году Мосгордума на комиссии по безопасности рассматривала законопроект схожего содержания, который был подготовлен также «Единой Россией» (но впоследствии отклонен Госдумой). Тогда эту идею активно лоббировал экс-мэр Юрий Лужков, который ратовал и за налог на шипы для автовладельцев. Спустя четыре года Мосгордума свою точку зрения изменила.

«Требования нужно предъявлять к состоянию протектора, а не к типу резины, - заявила вчера приглашенная на обсуждение начальник правового отдела УГИБДД по Москве Оксана Медведева. - Шина может быть и зимней, но стертой, что приводит к аварии. Кроме того, у грузовиков не бывает шипованной резины, при этом существуют всесезонные покрышки - это в проекте не учтено. Проект требует доработки: непонятно, как регионы должны устанавливать временные рамки запретов».

Представители столичной мэрии, департамента транспорта и департамента региональной безопасности сослались не технический регламент, который вступит в силу с 1 июля 2015 года. В этом документе требования к протектору уже прописаны (для легковых машин минимум 1,6 мм летом и 4 мм зимой). В этом же документе введен запрет на езду на автомобилях без зимних шин с декабря по февраль, а без летних - с июня по август. «Протектор - это единственная норма, которую можно контролировать», - резюмировал глава Мосгордумы Владимир Платонов.

Отрицательный отзыв Мосгордумы не означает, что судьба законопроекта решена. Отметим, что в 2013 году, уже после коллапса на М10, еще два похожих законопроекта были внесены в парламент и отклонены. Как и ГИБДД, «Единая Россия» тогда ссылалась на техрегламент 2015 года. Тем не менее, авторы новых поправок настроены оптимистично. «Уверен, что наш законопроект будет поддержан, - заявил Вадим Тюльпанов. - Мы учли все замечания, которые возникли при рассмотрении аналогичных поправок в парламенте, и доработали документ».

Тем временем в предстоящий зимний сезон никаких новых требований к резине предъявляться не будет. «Всем хочется, чтобы новые правила вступили в силу быстрее, но законодательного хаоса быть не должно. Эту зиму переживем», - считает первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. Отметим, что за нарушение требований к протектору ГИБДД будет применять штраф 500 рублей (ст. 12.15.1 КоАП). Господин Лысаков не исключил, что к 2015 году санкция может быть повышена.

Назад