+7 (495) 380-00-55

В Украине хотят ввести налог на утилизацию шин

Украинских автомобилистов заставят платить новый налог - на утилизацию шин, сообщают киевские «Факты». Ежегодно в Украину ввозится до полумиллиона шин и фактически столько же оказывается на свалках. Потому что дешевле их просто выбросить, чем переделать, а на станции техобслуживания приезжают предприниматели, которые просят деньги, чтобы изношенные шины вывезли.

Предпринимателей с лицензиями на сбор шин - несколько десятков. Но на всю Украину - только два завода, где их могут полностью переработать. Один из них - на Луганщине. Здесь резину измельчают и извлекают каучуковое вещество, втрое дешевле оригинального сырья. Это понимают в Беларуси, Польше, Германии , Болгарии, куда луганчане поставляют свою продукцию. Но только не в Украине. Здесь небольшие партии покупают резиновые предприятия - на автомобильные коврики.

Крошка из старых шин - еще и ценное сырье для строительства дорог, покрытие которых становится не только мягким, но и прочным в морозы и жару. Почему дешевое отечественное вторсырье не укрепляет разбитые украинские дороги, как во многих странах мира? В Укравтодоре объясняют - не купили современного оборудования, чтобы с выгодой класть такое покрытие.

Зато чиновники хотят ввести новый налог на утилизацию. Предлагают - 2 гривны (около 8 рублей) за килограмм шин. Переобуть «Ланос» станет на 40 гривен дороже, а внедорожник - на 120. Формально сбор будут платить импортеры шин и производители, а фактически - покупатели.

«Эти расходы лягут на плечи потребителей этой продукции. Поэтому нужно очень взвешенно подходить к этой мере, к этому налогу на шинную продукцию», - говорит начальник управления Министерства экологии Украины Александр Семенец.

Назад