+7(495)38-000-55

Квалификация Гран-при Абу-Даби глазами Pirelli

Пилот Red Bull Марк Уэббер, проехавший лучший круг квалификации на мягких шинах Pirelli P Zero Yellow (с желтой маркировкой), которые заявлены на текущий уик-энд вместе с шинами Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой), выиграл поул в гонке Гран-при Абу-Даби F1 2013.

Квалификация, как обычно на этом Гран-при, прошла днем и вечером: первая часть началась при дневном свете, а третья завершилась в сумерках при свете прожекторов. Эта поул-позиция (1:39.957) стала для Уэббера 13-й в карьере и второй в текущем сезоне, а по показателю общего количества завоеванных поул-позиций он сравнялся с рекордом среди австралийских пилотов, который был установлен Джеком Брэбемом. Себастьян Феттель квалифицировался вторым. Таким образом, уже в четвертый раз в текущем сезоне пилоты Red Bull отправились в гонку с первого ряда стартовой решетки.

Почти полуторасекундная разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа привела к тому, что с самого начала первой части квалификации важная роль была отведена стратегии. Большинство пилотов выехали на трассу на шинах средней жесткости. А вот пилоты команды Red Bull начали с мягких шин и на протяжении всей квалификации так и не воспользовались среднежесткими шинами. Затем все пилоты перешли на мягкие шины, а протокол первой квалификационной сессии возглавил Льюис Хэмилтон из команды Mercedes.

Пробившиеся во вторую часть квалификации 16 пилотов продемонстрировали время в диапазоне шести десятых секунды. Все они использовали мягкие шины, и в самом конце вновь первую строку промежуточного протокола занял пилот команды Mercedes, но на этот раз им оказался Нико Росберг, опередивший Хэмильтона.

Пилоты из десятки лучших начали третью часть квалификации на мягких шинах. Уэббер продемонстрировал лучшее время в конце этой квалификационной сессии, когда температура асфальта составляла 34 ºС. Время поул-позиции оказалось более чем на полсекунды лучше прошлогоднего результата Льюиса Хэмилтона, стартовавшего с поул-позиции.

Первые две строки последней сессии тренировочных заездов также оказались занятыми фамилиями пилотов команды Red Bull. Стоит отметить, что в рамках этой сессии применялись шины обоих заявленных типов. Феттель опередил Уэббера и завершил сессию имитацией квалификационных условий.

Комментарий Пола Хембри, директора подразделения Pirelli Motorsport: «Стратегия во время квалификации определялась двумя факторами: значительной разницей во времени преодоления круга на шинах разного типа и высокой скоростью улучшения характеристик трассы, что приводило к демонстрации лучших результатов в конце каждой квалификационной сессии после того, как на асфальте откладывалось больше резины. Дополнительным фактором выступила непрерывно снижающаяся температура асфальта на фоне постепенного захода солнца, что повышает сложность работы с шинами. Мы предполагаем, что гонку большинство пилотов проведут с одним пит-стопом и лишь некоторые попробуют проехать дистанцию с двумя остановками в боксах. Степень износа и снижения характеристик шин, отмеченная на текущий момент, позволяет применять различные подходы при разработке стратегии. Мягкие шины не только обеспечивают существенное преимущество в скорости, но и способны демонстрировать стабильные характеристики в рамках довольно протяженных отрезков. На этот раз используются такие же шины, как и в Индии, но ситуация представляется менее очевидной, то есть стратегия может сыграть ключевую роль в гонке».

Прогноз стратегий от компании Pirelli

Теоретически самой скоростной стратегией для 56-круговой гонки в Абу-Даби представляется стратегия с одним пит-стопом независимо от того, будет ли первый отрезок преодолен на мягких шинах или на шинах средней жесткости. Мы предполагаем, что гонщики, которые завтра стартуют на мягких шинах, заедут в боксы для перехода на шины средней жесткости на 12-м круге и будут использовать их до самого клетчатого флага. Если кто-то выберет для старта среднежесткие шины, то пит-стоп и установка мягких шин возможны на 43-м круге, а затем также последует движение до самого финиша.

Оптимальная стратегия с двумя пит-стопами: старт на мягких шинах, переход на шины средней жесткости на 9-м круге и преодоление последнего отрезка на следующем комплекте шин средней жесткости после их установки на 32-м круге.

Назад