+7 (495) 380-00-55

Пол Хембри: Мы не планируем выпускать в Воронеже шины для гоночных серий

Руководитель Pirelli Motorsport ответил на вопросы читателей русскоязычного портала F1News.Ru, специализирующегося на освещении  событий в Чемпионате мира по гонкам Формула-1. Многие читатели интересовались у Хембри текущим положением вещей, но о Формуле-1 он и так говорит немало, поэтому ему предложили обсудить другие темы.

Вопрос: Пол, почему после гонки шины отправляются на утилизацию, ведь многие болельщики хотели бы иметь колесо Формулы-1 у себя дома? Почему бы не раздавать шины всем желающим, особенно с машин победителей гонок?
Пол Хембри (смеётся): Я вас понимаю. Мне самому очень жалко, но шины содержат огромное количество информации о наших технологиях. Мы бы с радостью отдавали их фанатам, но не хотим, чтобы они достались нашим конкурентам.

Вопрос: Вы хотели бы побыть руководителем одной из команд?
Пол Хембри: Я не знаю. Мне хватает работы в Pirelli. Может быть, однажды я попробую.

Вопрос: Уважаемый Пол, есть ли такая возможность - окрасить рабочую поверхность шины в какой-то цвет, который бы менялся по мере их износа? Скажем с зеленого на черный...
Пол Хембри: Ничего себе. Думаю, это будет стоить нам долгих размышлений. Пока я не представляю, как мы смогли бы это сделать. Но мы пытаемся создать нечто подобное - по крайней мере, подумаем об этом. В любом случае, это потребует дополнительных исследований.

Вопрос: Помогает ли компании присутствие в Формуле-1 и других гоночных сериях с точки зрения маркетинга? Если количество покупателей ваших шин увеличилось, то каких больше - обычных «гражданских»  или шин для спортивных автомобилей?
Пол Хембри: Всегда очень сложно связывать одно с другим. Я хотел бы отметить, что еще до Формулы-1 мы были лидерами в премиальном секторе - по продажам шин для спорткаров. Формула-1, безусловно, помогает повысить узнаваемость бренда по всему миру, а это помогает расширению бизнеса. Мы растем достаточно сильно.

Вопрос: Не планируете ли вы наносить цветовую маркировку - как в Формуле-1 - на обычные дорожные шины, которые предлагаете автомобилистам?
Пол Хембри: Меня многие об этом спрашивали. На самом деле, у нас в линейке были и P Zero Yellow, и P Zero Red. В прошлом мы использовали схожие маркировки, возможно, стоит использовать этот ход чаще - неплохая мысль.

Вопрос: Пилотировали ли вы когда-нибудь гоночный автомобиль?
Пол Хембри: Да, но у меня плохо получалось (смеётся). Мне довелось пилотировать несколько формульных машин - Формулу Ford, Формулу Renault, несколько раз я пилотировал автомобили GT на гоночных трассах, да и раллийные машины. В этом отношении мне повезло, это фантастический опыт. К несчастью, если говорить о пилотировании гоночных машин, страхов у меня больше, чем таланта.

Вопрос: Что самое интересное в вашей работе?
Пол Хембри: Встречаться с интересными людьми по всему миру. Худшая часть работы вытекает отсюда же - приходится очень много летать.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, как Вы пришли в автоспортивную индустрию?
Пол Хембри: Мне с детства нравились машины, и в достаточно раннем возрасте я понял простую вещь: все машины объединяет то, что у них есть колеса. Мне хотелось работать с разными автомобилями, так что шины - самая подходящая индустрия. Могу сказать, что я убедился в своей правоте.

Вопрос: Вы когда-нибудь были в России?
Пол Хембри: Нет. И это удивительно! Непосредственно перед тем, как возглавить программу в Формуле-1, я получил предложение о работе в России. Я должен был руководить Pirelli Russia, даже начал учить язык, взял несколько уроков. Но потом мы объявили о старте программы в Формуле-1, и пока я так и не доехал до России, хотя уже готовился к тому, чтобы жить в Москве.

Вопрос: Формульные шины Pirelli обладают настоящим итальянским характером: горячим, страстным и, порой, непостоянным… Как вы, рождённый на британских островах, чувствуете себя в итальянской компании?
Пол Хембри: Честно говоря, я уже чувствую себя наполовину итальянцем. Возможно, я не столь эмоционален, но если говорить об итальянском менталитете, то я его достаточно хорошо понимаю. Мне кажется, это достаточно сильное сочетание - британского консерватизма с итальянской фантазией и страстью.

Вопрос: Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать тест-пилотом Pirelli?
Пол Хембри: Прежде всего, нужна стабильность - для нас не так важна чистая скорость на одном конкретном круге. Это должен быть гонщик, способный стабильно пилотировать в одинаковой манере на протяжении 20-30 кругов, чтобы инженеры могли собрать информацию. Проще говоря, нам надо понять, как хорошо ведут себя шины, а не насколько быстр пилот.

Вопрос: Складывается ощущение, что вы оказались между молотом и наковальней. FIA заказала резину, не нашедшую поддержки у команд, а теперь «тянет резину» с продлением контракта. В русском языке есть выражение: «Один в поле не воин», но это, кажется, не про вас. Скажите, как Вам удаётся справляться со столь серьёзным давлением и сохранять равновесие?
Пол Хембри: Это часть моей работы. Да, это достаточно сложно, но так обстоят дела во многих аспектах жизни. В любом важном деле достаточно сложностей - надо уметь с ними справляться. Если вы не можете изменить систему, нужно к ней адаптироваться. Если говорить обо мне, то я стараюсь, чтобы личные отношения не распространялись на деловые и наоборот.

Вопрос: Представьте себе, что вы - руководитель Michelin на Гран-при США 2005 года. Как бы вы поступили на их месте, поняв, что шины недостаточно безопасны?
Пол Хембри: Это серьёзный вопрос. Не думаю, что смогу ответить. У меня нет всех данных, я не знаком с деталями. Это был один из самых тяжёлых моментов для сотрудников Michelin, и я очень надеюсь, что такого никогда не произойдет с нами, ведь наблюдать за этим было крайне неприятно, даже если это касалось конкурентов.

Вопрос: Вы в детстве увлекались автоспортом, или интерес к гонкам пришел позже?
Пол Хембри: В молодости я был настоящим фанатом раллийных гонок, но в 70-х Джеймс Хант стал настоящей звездой, за него было невозможно не болеть - за сумасшедшего быстрого парня. Он и привлек моё внимание к Формуле-1. В Великобритании автоспорт популярен, многие им увлекаются, в том числе и я - уже долгие годы.

Вопрос: Мой вопрос связан с недавним приобретением компанией Pirelli Воронежского шинного завода. Скажите, планируется ли там выпускать шины для гоночных серий?
Пол Хембри: Возможно, я вас разочарую - пока мы не планируем выпускать в Воронеже шины для гоночных серий.

Назад