+7(495)38-000-55

Сергей Алесь: «Без затрат и инноваций невозможно выпускать высококачественные шины»

В своем Послании белорусскому народу и Национальному собранию Президент Беларуси Александр Лукашенко сказал: «Техническое перевооружение легкового потока на «Белшине» позволило организовать выпуск шин нового поколения». Директор завода массовых шин ОАО «Белшина» Сергей Алесь прокомментировал эти слова на страницах «Вечернего Бобруйска».

Сергей Алесь: Процесс технического перевооружения на заводе начался семь лет назад, сделано многое, но еще не все. Чтобы выживать и тем более успешно конкурировать на рынке, должно быть постоянное обновление. Сейчас мы выводим из технологического процесса морально и физически устаревшее оборудование, а на освободившееся место ставим новое. Проекты техперевооружения, кроме приобретения современных станков и линий, включают также закупку оборудования, позволяющего следить за качеством продукции: рентген-телевизионный комплекс, линия инспекции качества и т.д.

В начале этого года была завершена установка части уникального заготовительного, сборочного и вулканизационного оборудования, и это позволило освоить выпуск «линейки» шин для легковых автомобилей из 32 моделей. Планируется установить еще три сборочных комплекса для сборки легковых и легкогрузовых шин с посадочным диаметром от 15 до 20 дюймов. Серьезные изменения произойдут и на грузовом потоке, где устанавливается оборудование для производства цельнометаллокордных шин.

Вопрос: Каким образом финансируется покупка сотен единиц оборудования, причем не просто импортного, а от лучших мировых производителей?

Сергей Алесь: Руководство ОАО «Белшина» привлекает для этого кредиты отечественных и иностранных банков, инвестиционные фонды концерна, правительства, собственные средства общества. Да, процесс перевооружения завода требует очень больших средств. Но сегодня без затрат и инноваций невозможно выпускать высококачественные шины.

Вопрос: Внедрение более совершенной техники иногда влечет за собой увольнение «ненужных» работников…

Сергей Алесь: Новое оборудование позволяет нам не только повышать качество выпускаемой продукции, улучшать условия труда, но и сокращать количество занятых в производстве. Так, если в прошлом году на заводе было 3 800 работающих, то в этом осталось 3 300. Причем эти полтысячи человек выведены из «оборота» без сокращения. Труд части этих людей взяли на себя новые комплексы и линии, кто-то ушел на заслуженный отдых, кто-то перевелся в другие подразделения. При этом объем выпускаемой продукции не снизился. Высвобождение рабочей силы в ходе техперевооружения будет продолжаться, это объективный процесс, и трагедии в этом нет.

Отметим, что ровно неделю назад на ЗМШ в сборочном цехе №3 после 2,5 лет эксплуатации сборочного комплекса голландской фирмы VMI собрали миллионную шину. Новый комплекс позволил снизить количество занятых на потоке работников, повысить качество продукции, при этом производительность выросла втрое: прежде норма выработки была 100-120 покрышек в смену, теперь - 440. К слову, на старом оборудовании, станках фирмы Pirelli, миллионную шину собрали спустя 30 с лишним лет с начала эксплуатации.

Назад