+7 (495) 380-00-55

Pirelli подводит итоги Гран-при Монако

Пилот Mercedes Нико Росберг одержал первую для себя и своей команды победу в текущем сезоне. Второе место занял Себастьян Феттель из команды Red Bull, что позволило ему увеличить отрыв от конкурентов в борьбе за чемпионский титул.

Росберг не упустил лидирующей позиции от старта и до самого финиша. Он стартовал на сверхмягких шинах Pirelli P Zero Red (с красной маркировкой), а затем перешел на мягкие шины Pirelli P Zero Yellow (с желтой маркировкой) во время пребывания на трассе автомобиля безопасности. В результате аварии на 45-м круге гонка была прервана красными флагами, и, в соответствии с действующими правилами, пилоты могли сменить шины во время перерыва. Росберг финишировал на сверхмягких шинах после еще одного выезда автомобиля безопасности за 15 кругов до конца гонки.

После первого старта пилот Red Bull Марк Уэббер первым из ведущих пилотов отправился на плановый пит-стоп - на 25-м круге он поменял сверхмягкие шины на мягкие. Но первый - как в гонке, так и в текущем сезоне - выезд автомобиля безопасности на 29-м круге повысил уровень сложности гонки и привел к целому ряду пит-стопов. Два круга спустя оба пилота Mercedes друг за другом заехали в боксы за комплектом мягких шин, но из-за автомобиля безопасности Льюис Хэмилтон опустился со второго места на четвертое.

После показа красных флагов команды могли выбрать для рестарта, который состоялся через 25 минут после вызвавшей его аварии, любые шины. Большинство пилотов остановили свой выбор на использованных сверхмягких шинах, а пилот Lotus Кими Райкконен оказался на самой высокой - пятой - позиции среди тех, кто отдал предпочтение мягким шинам. В результате столкновения финн был вынужден совершить еще один, последний пит-стоп, во время которого ему поставили комплект сверхмягких шин, но за последние пять кругов гонки он сумел обогнать шесть болидов, чтобы заработать в итоге одно очко.

Пилот Force India Пол ди Реста, стартовавший с 17-го места решетки, запланировал стратегию с двумя пит-стопами. Он перешел со сверхмягких шин на мягкие на 9-м круге и до красных флагов успел добраться до 11-го места. В результате он совершил еще один «незасчитываемый» пит-стоп перед рестартом и финишировал в очковой зоне на 9-м месте.

«Вновь мы наблюдали за Гран-при Монако, важную роль в котором сыграли выезды автомобиля безопасности и красные флаги, - комментирует глава Pirelli Motorsport Пол Хембри. - Это оказало определяющее влияние на стратегию, то есть все тщательно спланированные перед гонкой действия можно было забыть. Тем не менее, износ и снижение характеристик шин, как и ожидалось, были низкими. Более того, в текущем году лидер гонки смог проехать во время первого отрезка на сверхмягких шинах на один круг больше, чем в Гран-при прошлого года, даже несмотря на то, что составы стали в целом мягче.

После остановки гонки большинство пилотов приняли решение повторно стартовать на использованных сверхмягких шинах, надеясь проехать на них 32 круга до конца гонки, но, стоит признать, что на руку им сыграл второй период автомобиля безопасности.

Поздравляем Нико Росберга и команду Mercedes, которые доминировали во всех сессиях и пролидировали в полном событиями Гран При от старта и до финиша. Мы также увидели превосходное выступление некоторых пилотов в глубине пелетона: несмотря на исключительную непредсказуемость гонки, они эффективно использовали шины и стратегию».

Оценка прогноза Pirelli

Эксперты компании Pirelli предсказывали стратегию с одним пит-стопом для перехода со сверхмягких шин на шины мягкого типа примерно на 36 круге. Выезды автомобиля безопасности и остановка гонки красными флагами внесли свои коррективы, но большинство ведущих пилотов стремились реализовать именно этот сценарий, хотя некоторые пилоты не сбрасывали со счетов возможность двух остановок в боксах. По правилам смена шин перед рестартом не считается пит-стопом, поэтому большинство пилотов все-таки реализовали стратегию одного пит-стопа, как это было и в прошлом году.

Назад