+7 (495) 380-00-55

Новости Pirelli: Квалификационный дубль команды Mercedes в Монако

Пилот Mercedes Нико Росберг завоевал третью поул-позицию подряд, чего не смог добиться во время своей формульной карьеры его отец по прозвищу Кеке, победивший в Монако 30 лет назад. Свой лучший квалификационный круг Росберг проехал на сверхмягких шинах Pirelli P Zero Red (с красной маркировкой), которые заявлены на гоночный уик-энд в Монако вместе с мягкими шинами Pirelli P Zero Yellow (с желтой маркировкой).

Время Росберга - 1:13.876 - почти на полсекунды оказалось лучше времени прошлогодней поул-позиции Михаэля Шумахера, его бывшего напарника по команде Mercedes. Таким образом, эта поул-позиция, завоеванная в захватывающей квалификационной сессии, стала четвертой подряд для команды Mercedes.

Небольшой дождь, прошедший за полчаса до начала первой квалификационной сессий, впервые по ходу текущего гоночного уик-энда намочил трассу. Все пилоты начали первую сессию на промежуточных шинах Pirelli Cinturato Green (с зеленой маркировкой), так как дождь усилился, но на последних минутах сессии он ослаб. Быстрейшим пилотом первой части квалификации стал Пастор Мальдонадо из команды Williams (на промежуточных шинах), а Гидо ван дер Гарде также на промежуточных шинах прошел во вторую квалификационную сессию впервые для своей команды в текущем сезоне.

Дождь продолжился и во второй части квалификации, не позволяя пилотам перейти с промежуточных шин на шины другого типа. Но за пять минут до конца этой сессии гонщики стали постепенно появляться на трассе на сверхмягких шинах, а начало этому переходу положил ван дер Гарде. Протокол второй части квалификации возглавил пилот Red Bull Себастьян Феттель на сверхмягких шинах, причем быстрейший круг он проехал в самом конце сессии.

Третья квалификационная сессия стала единственной, в которой пилоты с самого начала использовали сликовые шины: все пробившиеся в эту часть пилоты выехали на трассу на шинах сверхмягкого типа. Судьба поул-позиции решилась в конце сессии: Нико Росберг продемонстрировал лучшее время и опередил своего напарника по команде Льюиса Хэмилтона.

Таким образом, эта поул-позиция стала кульминационном моментом доминирования Нико Росберга во всех сессиях свободных заездов Гран-при Монако (во время третьей тренировочной сессии, состоявшейся сегодня утром, он вновь оказался быстрейшим на сверхмягких шинах Pirelli P Zero Red с отрывом 0,7 секунды).

Комментарий Пола Хембри, директора подразделения Pirelli Motorsport: «Начало квалификации получилось довольно коварным: в первой квалификационной сессии впервые за время текущего гоночного уик-энда пилоты столкнулись с дождливой погодой, которая осложнила оценку уровня сцепления с трассой, особенно на фоне того, что некоторые участки трассы были более мокрыми, чем другие. Но затем трасса начала подсыхать, и пилоты стали проезжать круги все быстрее и быстрее, следовательно, было очень важно выбрать правильный момент для лучшей попытки.

Как обычно, стартовая позиция сыграет ключевую роль в завтрашней гонке, но всегда имеется возможность отвоевать места при помощи творческой стратегии. Тем не менее, если завтра продолжатся неопределенные погодные условия, стратегию придется менять на ходу .Мы все еще предполагаем, что характеристики трассы продолжат улучшаться по ходу уик-энда. Выбор одного или двух пит-стопов будет зависеть от скорости болидов и позиции на старте гонки. Мы не думаем, что износ или снижение характеристик шин станет большой проблемой.

Поздравляем команду Mercedes с первым и вторым местами на стартовой решетке. Будет очень интересно посмотреть, какие стратегии они будут реализовывать, чтобы претворить этот результат в победу».

Прогноз стратегий от компании Pirelli:

Для Монако необходимо разрабатывать очень гибкую стратегию, чтобы сохранить гоночную позицию и вовремя среагировать на высокую вероятность появления автомобиля безопасности в какой-то момент гонки.

Теоретически скоростной должна оказаться стратегия с двумя пит-стопами: старт на сверхмягких шинах, переходы на мягкие шины на 20-м круге и вновь на сверхмягкие шины на 49-м круге.

Альтернативная стратегия предусматривает одну остановку в боксах: старт на сверхмягких шинах и установка мягких шин на 36-м круге.

Не менее вероятным может быть старт на шинах мягкого типа, а затем заезд в боксы на 42-м круге за сверхмягкими шинами.

Назад