+7(495)38-000-55

Pirelli подводит итоги Гран-при Испании

Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо одержал победу на домашнем Гран-при, реализовав стратегию с четырьмя пит-стопами и опередив пилота Lotus Кими Райкконена, который трижды побывал в боксах. Эта победа стала для Алонсо 32-й в карьере и 2-й на Гран При Испании, а его напарник по команде Фелипе Масса смог впервые в текущем сезоне подняться на подиум, несмотря на старт с девятого места решетки после наложения штрафа.

Алонсо также удалось установить новый рекорд: он стал первым пилотом, у которого получилось выиграть Гран-при Испании с пятого места стартовой решетки. Этим он продемонстрировал роль стратегии использования шин в отыгрывании гоночных позиций. Райкконен, который применял совершенно иную стратегию с меньшим количеством пит-стопов, тем не менее, преследовал Алонсо очень плотно, уступив ему на финише всего лишь 10 секунд. Финн был единственным пилотом, который проехал три первых отрезка на шинах Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой) и последний отрезок на жестких шинах Pirelli P Zero Orange (с оранжевой маркировкой).

В результате борьба за чемпионский титул существенно обострилась: первая тройка пилотов находится в диапазоне всего лишь 17-ти очков.

Все пилоты стартовали на шинах Pirelli P Zero White средней жесткости. Исключением стали два пилота команды Marussia и Шарль Пик из команды Caterham, которые выбрали для первого отрезка жесткие шины Pirelli P Zero Orange. Ранний пит-стоп позволил пилоту Ferrari Фернандо Алонсо обойти Себастьяна Феттеля из команды Red Bull, и после этого испанец смог идеально спланировать стратегию, чтобы не потерять лидирующей позиции.

Комментарий Пола Хембри, директора подразделения Pirelli Motorsport:

«Вновь стратегия сыграла ключевую роль на Гран-gри Испании, который, как обычно, из-за неповторимых характеристик трассы оказался очень сложным с точки зрения шин. Именно поэтому мы увидели значительное снижение характеристик, которое уже не будет столь существенным в оставшейся части сезона. Наша цель состоит в обеспечении 2-3 пит-стопов в каждой гонке, поэтому очевидно, что четыре остановки - это чересчур: раньше такое случалось лишь один раз, и было это в Турции в первый год после нашего возвращения в спорт. Мы продумаем вариант изменения шин к этапу в Сильверстоуне, чтобы поддерживать поставленную цель и быстро решать возникающие проблемы. Поздравляем Фернандо Алонсо и команду Ferrari, которые активно боролись от старта и до финиша, чтобы обернуть себе на пользу стратегию с четырьмя пит-стопами и одержать значимую победу на этой трассе. Они планировали эту стратегию с самого начала гоночного уик-энда и продуманно использовали шины во время квалификации, что позволило им совершить несколько восхитительных обгонов».

Оценка предстартового прогноза:

Эксперты Pirelli предсказывали стратегию с тремя остановками в боксах, но Алонсо выбрал спринтерскую стратегию с четырьмя пит-стопами. Первый раз он заехал в боксы за жесткими шинами на 9-м круге, на 21-м на его болид поставили вновь жесткие шины, после пит-стопа на 36-м круге он ехал на шинах средней жесткости, а гонку завершал на комплекте жестких шин, которые он получил на 49-м круге. Его напарник по команде Фелипе Масса выбрал аналогичную стратегию.

Назад