+7 (495) 380-00-55

Квалификация Гран-при Испании F1 глазами Pirelli

Пилот Mercedes Нико Росберг завоевал третью поул-позицию в карьере, сумев при этом опередить своего напарника по команде Льюиса Хэмилтона. Поул-позиция была завоевана на шинах Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой), которые заявлены на текущий уик-энд с новыми жесткими шинами Pirelli P Zero Orange (с оранжевой маркировкой).

Время поул-позиции Росберга (1:20,718) на шинах средней жесткости оказалось более чем на секунду быстрее времени поул-позиции 2012 года (1:22,285), продемонстрированного пилотом Williams Пастором Мальдонадо на мягких шинах, и это при том, что в прошлом году использование системы DRS было неограниченным. Исторически хороший квалификационный результат имеет большое значение в гонке этого Гран-при, так как именно стартовая позиция во многом определяет исход гонки.

Протокол последней сессии свободных заездов, прошедших сегодня утром, возглавил пилот Ferrari Фелипе Масса, причем он опередил Кими Райкконена из команды Lotus на 0,006 секунды на шинах средней жесткости в самом конце тренировочного часа.

Комментарий Пола Хембри, директора подразделения Pirelli Motorsport:

«Вчера время на подготовку к квалификации было ограничено дождливой погодой во время утренних свободных заездов, поэтому сегодня у команды еще оставались вопросы без ответов. Как и ожидалось, характеристики трассы существенно улучшились: результат прошедшей в Барселоне квалификации оказался лучшим за все время после возвращения компании Pirelli в Формулу-1 в 2011 году. Команды быстро освоились с новейшей версией жесткой шины Pirelli P Zero Orange, которая облегчает удержание шин в оптимальном рабочем температурном диапазоне и, следовательно, позволяет разрабатывать более разнообразные стратегии. Высокие поперечные усилия, абразивный асфальт и высокие температуры: гонка в Барселоне довольно сложна с точки зрения шин. Завтра, как и в прошлом году, мы предполагаем увидеть три пит-стопа. Выигрывать гонку после старта за пределами первого ряда решетки - прецедент из разряда весьма и весьма маловероятных, поэтому будет очень интересно увидеть, смогут ли пилоты изменить эту тенденцию за счет правильной стратегии».

Прогноз стратегий от компании Pirelli:

Самой скоростной стратегией для предстоящей испанской 66-круговой гонки видится стратегия с тремя остановками, как это было и в прошлом году. Она выглядит следующим образом: старт на шинах средней жесткости, переход на шины средней жесткости на 16-м круге, вновь на шины средней жесткости на 33-м круге и установка жестких шин на 50-м круге.

Имеется и альтернативное решение с тремя остановками в боксах: старт на шинах средней жесткости, переход на шины средней жесткости на 17-м круге, на жесткие шины на 34-м круге и вновь на жесткие шины на 50-м круге.

Быстрейшие шины в 3-й сессии свободных заездов:

1. Ф. Масса 1:21,901 Шины средней жесткости (новые)
2. К. Райкконен 1:21,907 Шины средней жесткости (новые)
3. М. Уэббер 1:22,044 Шины средней жесткости (новые)

Шины, использованные первыми десятью по результатам квалификации пилотами:

Н. Росберг Шины средней жесткости (новые) 1:20,718
Л. Хэмилтон Шины средней жесткости (новые) 1:20,972
С. Феттель Шины средней жесткости (новые) 1:21,054
К. Райкконен Шины средней жесткости (новые) 1:21,177
Ф. Алонсо Шины средней жесткости (новые) 1:21,218
Ф. Масса Шины средней жесткости (новые) 1:21,219
Р. Грожан Шины средней жесткости (новые) 1:21,308
М. Уэббер Шины средней жесткости (новые) 1:21,570
С. Перес Шины средней жесткости (новые) 1:22,069
П. ди Реста Шины средней жесткости (новые) 1:22,233

Назад