+7(495)38-000-55

Предварительный обзор Гран-при Испании от Pirelli

На Гран-при Испании заявлены жесткие шины Pirelli P Zero Orange (с оранжевой маркировкой) и шины Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой), но перед гонкой на знаменитой трассе Каталунья шины были несколько изменены. Жесткие шины Pirelli P Zero Orange подверглись эволюционному изменению с целью предоставления командам еще большего количества возможностей для разработки различных стратегий. Другие составы остались неизменными.

Кроме того, на время свободных заездов в распоряжение команд будет предоставлен дополнительный комплект прототипных жестких шин, что должно стать стимулом для совершения заездов на протяжении всех сессий вместо экономии шин для оставшейся части гоночного уик-энда. Прототипные шины будут отличаться от жестких шин Pirelli P Zero Orange, заявленных на гоночный уик-энд, специально разработанным составом резиновой смеси с акцентом на долговечность, чтобы команды могли совершать максимально длительные заезды. Зрители смогут опознать эти шины по отсутствию цветной маркировки.

Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «В Испании мы представим обновленную версию жесткой шины, которая ближе по своим характеристикам к шине образца 2012 года. Новая шина отличается расширенным рабочим температурным диапазоном и чуть меньшей скоростью, но при этом она должна позволить командам разрабатывать большее количество различных стратегий при ее использовании в сочетании с другими составами, которые остались без изменений.

Это решение было принято на основании анализа данных по результатам первых четырех гонок для того, чтобы еще больше повысить зрелищность гонок Формула-1. Похоже, что это становится для нас традицией: мы уже представляли обновленную версию жесткой шины на Гран-при Испании 2011 года, нашего первого года возвращения в этот спорт.

Мы ожидаем, что шина средней жесткости останется значительно более скоростной и именно той шиной, которую команды, вероятно, выберут для квалификации, в то время как жесткая шина должна оказаться основной в гонке. В соответствии с действующим регламентом мы предоставим всем командам дополнительный комплект прототипных жестких шин на время проведения свободных заездов, что должно, по нашему мнению, помочь всем болидам достойно провести этот этап квалификации. Таким образом мы хотим поощрить команды как можно больше времени проводить на трассе с самого начала гоночного уик-энда, особенно это касается новичков, чтобы зрители насладились зрелищем, которого они достойны».

Жан Алези, посол бренда Pirelli: «На мой взгляд, Барселона станет тем местом, где мы впервые сможем по-настоящему оценить работу шин, так как здесь пройдет первая европейская гонка, а эту трассу без каких-либо ярко выраженных особенностей можно считать отправной точкой для сравнения.

Как пилоту, мне очень нравилась эта трасса, несмотря на всю ее сложность. Особого упоминания заслуживает третий поворот, подвергающий шины исключительной нагрузке. Помню, как сложно было здесь обгонять, но в сочетании с системой DRS шины Pirelli изменили гонку в Барселоне.

Передача тягового усилия - вот ключ к высокой скорости, но при этом высокой нагрузке подвергаются шины, следовательно, данная гонка является одной из самых важных в течение года, так как она служит очень полезным индикатором того, что следует ожидать в оставшейся части сезона.

Предложение дополнительного комплекта шин для свободных заездов можно считать очень продуманным шагом, так как нет ничего хуже для спорта, чем пребывание болидов в гаражах в течение длительного времени. Будет очень интересно посмотреть, какое влияние окажут новые характеристики жесткой шины на ход гонки. В целом, команды должны быть хорошо подготовлены к гонке в Барселоне, потому что в их распоряжении имеется большое количество данных после проведения тестов на этой трассе: основной вопрос заключается в том, какая часть этих данных останется действительной, так как температура воздуха и асфальта существенно изменилась по сравнению с тем периодом, когда команды были здесь в последний раз».

Трасса с точки зрения шин:

Скоростная, плавная и техничная трасса в Барселоне предъявляет особые требования к шинам, в том числе из-за высоких температур и довольно абразивного асфальта. Но в большей степени износ шин определяется высокими поперечными усилиями. Как и в прошлом году, ожидается, что предпочтительной окажется стратегия с тремя пит-стопами.

Трасса длиной 4,655 километра включает в себя 16 поворотов, в большинстве своем правых, что подвергает нагрузке в особенности левые шины, которым приходится выполнять большую часть работы.

На прошлогоднюю гонку были заявлены жесткие и мягкие шины, но составы для текущего сезона сделаны более мягкими, то есть шина средней жесткости образца 2013 года больше похожа на мягкую шину 2012 года. На Гран-при Испании прошлого года пилоты, занявшие первые пять строк в итоговом протоколе, применяли стратегию с тремя пит-стопами и стартовали на мягких шинах. Самым высоким местом среди пилотов, заезжавших в боксы два раза, оказалось шестое, но занявший это место пилот стартовал последним.

Технические сведения о шинах:

Ключом к быстрому прохождению гоночного круга в Барселоне является определение правильного компромисса между аэродинамическим и механическим сцеплением. Многие команды выбирают жесткие настройки для передней подвески, чтобы улучшить поворачиваемость, и мягкие настройки задней части болида для повышения сцепления.

Изменчивое направление ветра - важная переменная в Барселоне - выступает фактором, оказывающим большое влияние на настройку болида, особенно для прохождения первого поворота.

Девять из десяти последних гонок на этой трассе были выиграны при старте с поул-позиции. Прошлогодняя гонка не стала исключением. Важную роль сыграет квалификация, а продуманное использование дополнительного комплекта шин в свободных заездах поможет определить оптимальные настройки болида.

Знакомство с командой Pirelli F1: Макс Дамиани, главный инженер и координатор проекта Pirelli F1

Макс Дамиани родился в маленьком городке неподалеку от Милана, где и живет до сих пор. В Pirelli он начал работать с 1991 года. Вначале он занимался программами Pirelli в рамках Чемпионата мира по ралли в сотрудничестве с компаниями Ford и Toyota. Затем г-н Дамиани оказался за рулем, испытывая дорожные продукты Pirelli, в основном шины для автомобилей класса SUV. Но Макс Дамиани был настолько увлечен авто- и мотоспортом, что продолжал работать в этом направлении по выходным. В 2001 году он полностью перешел в спортивное подразделение Pirelli, где получил должность старшего инженера и начал работать с продуктами для различных чемпионатов, включая гонки GT как в Европе, так и Америке. Когда компания Pirelli вернулась в Формулу-1 в 2011 году, Макс Дамиани занял должность инженера-координатора, оставшись при этом старшим инженером.

Макс Дамиани является единственным человеком в нынешней программе F1, который приложил руку к участию Pirelli в Формуле-1 до 1991 года. Во время последнего сезона он провел три гонки Формулы-1 в качестве инженера.

В те редкие моменты, когда г-н Дамиани предоставлен сам себе, он занимается спортом, в частности боевым искусством Вин-Чунь и скоростным спуском на горном велосипеде, и проводит время со своей семьей. К сожалению, теперь у него уже нет времени на участие в раллийных гонках на любительском уровне: в этом он схож с Марио Изолой, гоночным менеджером Pirelli. Поэтому Себастьен Лёб может спать спокойно…

Назад