+7(495)38-000-55

«Белшина» запускает новый бренд Art Motion

По итогам минувшего года белорусская шинная компания «Белшина» стала лауреатом национальной премии «Бренд года». На чем основан этот успех и какими новинками порадуют белорусских автолюбителей бобруйские шинники, в интервью региональной газете «Коммерческий курьер» рассказал заместитель генерального директора ОАО «Белшина» по качеству Олег Куракин.

Вопрос: Олег Анатольевич, какие новинки приготовила «Белшина» автолюбителям на старте весенне-летнего сезона?
Олег Куракин: Простое перечисление новых моделей покрышек, запущенных в производство, в данном случае будет не совсем уместно. Обновился не только модельный ряд, обновился сам бренд. Вместо привычных «Бел» и цифрового индекса, в серийное производство запущена продукция под брендом «Art Motion», то есть «искусство движения». Рабочая комиссия из маркетологов и технических специалистов одобрила это название. В этой линейке будет выпущено 14-16 моделей покрышек от 13 до 16 дюймов. Первые размеры из этой линейки уже запускаются в серийное производство.

Вопрос: Обновление бренда, надо думать, пойдет рука об руку с улучшением качества?
Олег Куракин: Хотим мы того или нет, но понятия «качество» и «человеческий фактор» неразрывно связаны между собой. Сегодня участие человека в процессе производства сведено даже не к минимуму - практически к нулю. Если раньше от сборщика зависело очень многое, то сегодня все, что от него требуется, - это повесить два «крыла» на специальный шаблон и уйти за желтую линию комплекса. Все! Остальное делает техника. То же самое касается и вулканизации. Получается, что человеческий фактор в таких важных технологических процессах, как сборка и вулканизация покрышек, исключен.

Вопрос: Когда же ждать в продаже шины «Art Motion»?
Олег Куракин: Шина - это тот продукт, который напрямую связан с безопасностью человека. Поэтому перед запуском в серийное производство каждый новый типоразмер покрышек должен пройти ряд обязательных сертификационных испытаний на соответствие европейским нормам и правилам. И при получении положительных результатов шина запускается в серийное производство. Уже сейчас «на старте» производство двух размеров покрышек «Art Motion». В апреле они появятся в продаже. В мае-июле следующие четыре размера также поступят в продажу.

Вопрос: Олег Анатольевич, означает ли это, что с запуском нового бренда привычная марка «Бел» уйдет в историю? Ведь по конкретным моделям люди ориентировались: вот эта покрышка летняя, а вот это зимняя.
Олег Куракин: Если внимательно рассматривать новые шины, то все равно там можно будет увидеть маркировку «Бел». Пусть и едва заметную глазу. Она необходима для сопровождения шины в потоке производства, для идентификации деталей, пресс-форм, заготовок. Касательно разделения на зимнюю и летнюю… Новый бренд сам сориентирует потребителя. Летние шины будут выпускаться под брендом «Art Motion», зимние «Art Motion snow» и шипованный вариант с приставкой «spike». Кроме того, на стадии разработки линейки шин для джипов, так называемых «паркетников» и SUVов. Сегодня это востребованные сегменты на рынке.

Вопрос: А новые шины для микроавтобусов и коммерческого транспорта появятся?
Олег Куракин: В этом году планируем запустить в серийное производство первый размер из линейки для «цешек». Это будет зимний вариант, но в силу того что коммерческий транспорт эксплуатируется очень интенсивно, мы предполагаем, что эта шина за зиму износится, но летом еще послужит.

Вопрос: Но ведь зимняя резина летом - это не есть хорошо. Слишком мягкая, хуже сцепные свойства. А как же тогда безопасность?
Олег Куракин: Вопрос ваш уместный, но… Коммерческий транспорт, как правило, двигается на небольших скоростях, кроме того, те же маршрутчики вынуждены считать каждый рубль. Использование зимних шин летом для них - нормальная практика. На безопасности это никак не сказывается. Конечно, если речь идет о грамотной езде.

Вопрос: Не так давно наши коллеги из «ABW» провели «сравнительный анализ» бобруйских шин и продукции «Nokian». И не где-нибудь, а в условиях крайнего севера. К приятному удивлению, «Белшина» показала себя очень хорошо. Лично для вас такой результат стал неожиданным?
Олег Куракин: Если я буду хвалить свое предприятие, это будет не очень корректно. Оценивали нас международные эксперты, они и дали высокие отзывы. Касательно сцепных качеств покрышек, тормозного пути, уровня шума, издаваемого при качении.

Вопрос: Да, но перед этими тестами с покрышек пришлось сбривать «усы». Как выяснилось, они не лучшим образом влияют на характеристики колеса. Почему бы этого не делать еще на стадии производства?
Олег Куракин: Да уж, после этой публикации в «ABW» только ленивый не задавал мне этот вопрос. Это не усы, это «выпрессовки». В пресс-форме не должно быть воздуха, и чтобы его полностью удалить, она имеет специальные выпрессовочные отверстия, от которых после вулканизации и остаются так называемые «усики». Причем это свойственно не только «Белшине». Возможно, у нас это чуть больше заметно. В порядке эксперимента мы взвесили удаленные с покрышки «выпрессовки» их вес составил 29,5 грамма. Всего! И это при массе шины более 10 килограммов. Полностью следы «выпрессовок» ликвидировать невозможно, другое дело их можно уменьшить. При тиражировании пресс-форм нами внесены изменения в чертежи и количество этих «усиков» будет уменьшено более чем в четыре раза. Правда, это потребовало применения некоторых технологических хитростей. Что касается их удаления на производстве, мы считаем, это делать не целесообразно и не экономично. Могу сказать, что после одной поездки в Минск и обратно на передней оси переднеприводного автомобиля «выпрессовок» на протекторе не остается.

Вопрос: Еще стереотип относительно наших шин связан с трудностями балансировки и последующими частыми визитами на шиномонтажку…
Олег Куракин: Со слов шиномонтажников, после техперевооружения на «Белшине» количество устанавливаемых грузиков резко сократилось. С вашими коллегами из «Коробки передач» мы протестировали сошедшие с конвейера покрышки. Максимальная масса грузов, которые были установлены при монтаже, составила 25 граммов.

Вопрос: А есть ли какой-то заявленный ресурс у продукции «Белшины», своего рода гарантированный пробег?
Олег Куракин: Ни один производитель в мире гарантии в километрах на легковые шины вам не даст. Все потому, что очень разнятся условия эксплуатации. Мы гарантируем отсутствие производственных дефектов и работоспособность шин до предельного износа рисунка протектора в пределах гарантийного срока шин в соответствии с ТНПА.

Вопрос: Мы много говорили о качестве, но оно невозможно без хорошей сырьевой базы. Трудно ли сегодня «добывать» хороший каучук для производства шин?
Олег Куракин: Позиция руководства предприятия - не допустить ни малейшего отступления от технических регламентов и требований. На всех этапах производства, включая закупку сырья. На пространстве бывшего Союза сегодня наблюдается значительный профицит сырьевых ресурсов, поэтому мы стараемся выбирать самые лучшие образцы, при этом постоянно мониторя весь сырьевой рынок.

Вопрос: Ждать ли нам повышения цен на продукцию «Белшины», как новую, так и уже производимую? Ведь понятно, что разработки, модернизацию и прочие меры на улучшение качественных показателей нужно как-то «отбивать».
Олег Куракин: Тут так же, как с сырьем: профицит. Поэтому оснований для повышения цены нет. А по некоторым позициям можно говорить и об удешевлении. Как у нас, так и у конкурентов. Ведь «Белшина» всегда славилась тем, что четко умела выдерживать соотношение цена-качество. Это, кстати, тот самый стереотип, который надо не только сохранить, но и упрочить.

Назад