+7(495)38-000-55

Водители Великобритании пренебрегают своевременной заменой истертых покрышек

Опубликованные в интернет-издании AutoExpress данные британской сети шиномонтажных мастерских Micheldever Tyre Services свидетельствуют о том, что автомобилисты Туманного Альбиона стали меньше заботиться о своевременной замене изношенных покрышек. Так, в течение последнего года из 39 676 использованных шин, замененных специалистами Micheldever на новые, 57% имели глубину протектора менее 1,6 мм (минимально разрешенный показатель в Великобритании). Аналогичный показатель пятилетней давности составлял не более 15%.

«Это прямой результат сегодняшних экономических условий, когда потребители откладывают покупку товаров первой необходимости, на максимально возможный срок, - говорит директор компании Micheldever Алан Болдуин. - К сожалению, в Великобритании автомобилисты не придают шинам такого важного значения, как, например,  водители Германии».

Несоблюдение закона о глубине протектора, существующего в Великобритании с 1986 года, влечет денежный штраф в размере 2500 фунтов стерлингов плюс  три штрафных балла за каждую истертую покрышку. Таким образом, за полный комплект «незаконных»  шин английский водитель может схлопотать 12 штрафных баллов (а это уже привлечение к суду с перспективой лишения прав) и получить штраф в 10 000 фунтов стерлингов.

Увы, даже такая перспектива не может заставить всех британских автомобилистов вовремя заезжать в шиномонтажки для переобувки в новую резину. По данным той же Micheldever Tyre Services, лишь у трех процентов замененных шин глубина протектора была не менее 2 мм. А ведь по результатам тестирования, проведенного изданием AutoExpress, тормозной путь со скорости 70 миль в час на таких шинах увеличивается более чем на 30 метров по сравнению с автомобилем, на покрышках с остаточной глубиной протектора в 3 мм.

«Увеличение числа водителей, использующих покрышки с недостаточной глубиной протектора просто ужасает, - сетует Алан Болдуин. - И цифры, к сожалению, говорят сами за себя. В 2011-м году число смертей в авариях, произошедших из-за изношенных шин, превысило такой же показатель 2010 года вдвое».

Назад