+7 (495) 380-00-55

Джеймс Аллен: «В Мельбурне важно быстрее прогреть передние шины»

В своем традиционном обзоре возможных тактических вариантов в предстоящем Гран-при F1 британский комментатор и эксперт Джеймс Аллен утверждает, что очень многое в гонке на трассе Альберт-парка Мельбурна будет зависеть от деградации шин.

"Для гонки в Мельбурне в Pirelli выбрали резину SuperSoft и Medium. В 2013-м году шины стали несколько другими, и командам потребуется какое-то время, чтобы к ним адаптироваться, так что в Мельбурне этот процесс продолжится. Pirelli впервые привезла в Австралию резину самого мягкого состава в надежде, что разница в скорости между двумя составами будет примерно на уровне 1 секунды, что повышает роль правильной тактики, - пишет Аллен в своем блоге. - В предыдущие годы гонка проходила при относительно прохладной погоде, и оба состава, выбранные итальянскими шинниками на этот раз, отличаются более низким диапазоном рабочих температур. Medium оптимально работает при 90 - 115 градусах, а SuperSoft - при 85 - 110 градусах. Если в Мельбурне будет очень жарко, то, скорее всего, мы увидим такое явление, как пузырение резины.

Вполне вероятно, что в Мельбурне будет очень тепло; по крайней мере, накануне гонки в городе стояла жара. Однако прогноз обещает, что перед началом уик-энда температуры пойдут вниз.

Ключевая особенность этих шин состоит в том, что переднюю резину надо постараться прогреть побыстрее, чтобы добиться сцепления передних колес на входе в повороты. Но также важно соблюдать баланс температур между передними и задними шинами. По ходу гонки важно не допустить перегрева задней резины, поскольку в противном случае скорость резко упадет. За счет правильного решения этой проблемы можно отыграть больше времени, чем за счет использования любых аэродинамических новинок, на которые команды тратят миллионы долларов, проводя исследования в аэродинамической трубе.

В Альберт-парке резина часто подвержена гранулированию под воздействием высоких нагрузок, как боковых, так и продольных. Боковые возникают во время скольжений при прохождении поворотов, продольные - при разгонах и торможениях.

При этом влияние температур проявляется более явно, чем воздействие других факторов. Если шины недостаточно прогреты, резина быстрее гранулируется. Асфальт в Альберт-парке довольно старый, его абразивность низкая. Поэтому уровень сцепления также очень низкий, а это означает, что гранулирование резины будет идти в поперечном направлении, поскольку машины будут скользить в поворотах».

Обратил внимание на важность умения работать с шинами в современной Формуле-1 и бывший главный инженер Williams Марк Гиллан: «Ключом к успеху остается умение работать с резиной, а также с незаметными широкой публике инструментами, позволяющими понять поведение шин. В каждой шине есть сенсоры, контролирующие температуру резины внутри и снаружи, а также датчик, измеряющий давление. Собранную ими информацию используют специалисты по аэродинамике для определения того, как работает резина. Это важный фактор, влияющий на пилотирование. Как только вам удается решить связанные с резиной проблемы, вы можете отыграть несколько секунд. Контролировать температуру шин крайне важно, ведь иногда её надо прогреть, а иногда - остудить».