+7(495)38-000-55

Превью Pirelli к Гран-при Австралии F1 2013 года

Сезон Формулы-1 2013 года начнется в предстоящий уик-энд в Австралии. На этот этап Pirelli привезет новые шины Pirelli PZero White средней жесткости (с белой маркировкой) и сверхмягкие шины Pirelli  PZero Red (с красной маркировкой). Отметим, что для трассы Альберт-парка итальянская компания  впервые выбрала это сочетание.

Шины текущего года являются в целом более мягкими и скоростными, чем шины образца 2011 года, но при этом ожидается, что в гонке на болид будет приходиться 2-3 пит-стопа. Этап в Мельбурне, который открывает сезон Формулы-1 с 1996 года, представляет собой полустационарную трассу, известную низким сцеплением, которое постепенно повышается по ходу гоночного уик-энда в результате отложения на асфальте все большего количества резины.

«После 12-ти дней предсезонных тестов мы, наконец-то, почти дождались гоночных условий для наших шин 2013 года, - комментирует предстоящие события директор Pirelli Motorsport Пол Хембри. - Эти шины, которые разрабатывались по ходу предыдущего сезона и испытывались в рамках внутрифирменных тестов, являются максимально сконцентрированными и ориентированными на высокие характеристики. В результате холодных погодных условий, оказавшихся характерными для предсезонных тестов, мы не смогли раскрыть все их лучшие качества, но думаем, что на трассе Альберт-парк все будет по-другому, и ожидаем 2-3 пит-стопа на болид.

Начало нового сезона - это всегда волнительно, а наши наблюдения в ходе предсезонных тестов указывают на максимальную плотность результатов всего пелетона. Это - значительное достижение, особенно на фоне того, что в первых семи гонках прошлого года побеждали семь различных пилотов.

Все составы резиновой смеси и конструкция шин подверглись изменению перед сезоном 2013 года, а пилоты должны обратить внимание на расширенный рабочий температурный диапазон и большее время сохранения максимальных характеристик. Разница во времени преодоления круга на шинах разного типа также была увеличена, следовательно, у команд появляется больше возможностей для использования стратегии себе на пользу за счет разницы в скорости покрышек».

«Я очень рад стать послом бренда Pirelli в начале этого сезона, который должен оказаться исключительно волнующим, особенно если за отправную точку брать предыдущий сезон, - делится эмоциями посол бренда Pirelli Жан Алези. - В бытность свою пилотом я любил трассу Альберт-парка и соревновался на ней с ее введения в календарь после перемещения Гран-при Австралии из Аделаиды. Она является поистине неповторимой. Некоторые участки похожи на уличную трассу, как, например, в Монако, а другие напоминают скорее стационарную трассу, как, например, в Барселоне. Поэтому я бы, наверное, не придавал слишком большого значения результатам гонки в Мельбурне, так как трасса совершенно нетипична.

Кроме того, в начале сезона команды продолжают изучать свои новые болиды и шины. Шины текущего года кажутся очень интересными, и в квалификации, на мой взгляд, по-настоящему атакующий пилот может сотворить нечто особенное. В свое время мне бы очень понравилось гоняться на этих шинах!»

Шины с точки зрения характеристик трассы Альберт-парка:

- Все составы резиновой смеси были сделаны для текущего сезона более мягкими, поэтому на гонку в Австралии были выбраны шины средней жесткости и сверхмягкие шины, что бросает командам вызов с точки зрения управления использованием шин и гоночной стратегии. Это полностью согласуется с пожеланиями команд и промоутеров Формулы-1;

- Шина Pirelli PZero White средней жесткости представляется идеальным выбором для трасс, характеризуемых более низкой температурой воздуха и не очень агрессивным асфальтом. Такой и является трасса в Мельбурне. Износостойкость этой шины сравнима с аналогичным показателем мягкой шины прошлого года, следовательно, она позволяет проезжать круг на 0,8 секунды быстрее, чем шина средней жесткости образца 2012 года;

- При разработке сверхмягкой шины Pirelli PZero Red ставилась цель обеспечить максимально быстрый прогрев. Она идеальна на извилистой и низкоскоростной трассе, где может быстро войти в диапазон максимальных характеристик;

- В прошлом году на Гран-при Австралии использовались шины средней жесткости и мягкие шины, а пилоты, занявшие первые семь строк в итоговом протоколе, реализовали стратегию двух пит-стопов.

Технические сведения о шинах:

- Разгон и торможение - вот залог успешного выступления в Мельбурне, а действующие на шины продольные усилия больше, чем поперечные. Такое качество шин Pirelli PZero, как улучшенная комбинированная передача тягового усилия, олицетворяет собой шаг вперед в этом направлении;

- Ранее гонки в Мельбурне проводились и при дождливой погоде: пятничные свободные заезды прошлогоднего Гран-при совпали с такой погодой. В Австралию компания Pirelli привезет новые промежуточные шины Pirelli Cinturato Green (с зеленой маркировкой) и полностью дождевые шины Pirelli Cinturato Blue (с синей маркировкой), которые отличаются переработанной конструкцией для улучшения передачи тягового усилия и предотвращения избыточной поворачиваемости;

- Наибольшей нагрузке на трассе в Мельбурне с 10 правыми и 6 левыми поворотами подвергается левая задняя шина;

- Трасса Альберт-парка протяженностью 5,303 километра используется только для проведения Гран-при Австралии Формулы-1, то есть покрытие является очень «зеленым» и скользким, особенно в пятницу. Но при этом, благодаря ускоренному прогреву шин Pirelli 2013 года, пилоты должны быстрее обеспечить сцепление.

Pirelli в Австралии:

- Компания Pirelli ведет свою деятельность в Австралии с 1971 года. Представительство компании с 30 сотрудниками, работающими полный рабочий день, находится в Сиднее;

- Результаты работы Pirelli в Австралии за 2012 год продемонстрировали рост по сравнению с предыдущим годом на 8,3% по общему объему продаж и на 45% по объему продаж в сегменте премиум-класса;

- Австралийские модели часто появлялись на страницах известного по всему миру календаря Pirelli. В 2010 году для журнала снимались Миранда Керр из Сиднея, Кэтрин МакНейл из Брисбена и Эбби Ли Кершоу из Мельбурна;

- Кроме того, австралийское подразделение Pirelli выбрано официальным поставщиком шин для Кубка Porsche GT3 Challenge Cup Australia в сезоне 2013 года.

Назад