+7 (495) 380-00-55

Паскаль Куанон: Мишлен интересно соперничество с другими шинопроизводителями

Пост директора спортивного департамента компании Michelin пятидесятилетний Паскаль Куанон занял меньше года назад, сменив в апреле 2012 года ушедшего на пенсию Ника Шоррока. Корреспонденту auto-sport.ru удалось взять интервью у главы Michelin Motorsport во время шведского этапа Чемпионата мира по классическим ралли WRC 2013, официальным поставщиком резины в который является французская компания.

Вопрос: Паскаль, а зачем фирме Michelin ралли и вообще автоспорт? Каков ваш в нем интерес?
Паскаль Куанон: Если кратко, то у нас три главных причины вкладывать деньги в гоночные программы. Первая - традиции, вторая - создание через спорт преимуществ для наших дорожных шин, и третья - непосредственный маркетинговый эффект. В гонках мы практически с момента их зарождения в мире, и название Michelin у клиентов уже давно ассоциируется с нашими победами в Ле-Мане или в WRC.

Успехи в автоспорте - непременный атрибут любого хорошего шинного бренда, наглядное подтверждение тому, что вы можете выпускать хорошие шины и для дорожных автомобилей. Кроме того, мы испытываем на спортивных шинах новые решения и идеи, которые можно затем применить и для совершенствования дорожных покрышек.

Сейчас FIA взяла курс на уменьшение расходов участников, и каждый раз перед нами ставятся все более сложные задачи. Как вы знаете, вновь сокращено максимальное число разрешенных к использованию на этапах WRC шин: два года назад их было 42, год назад - 35, а теперь можно использовать только 28 покрышек. Поэтому мы просто вынуждены применять новые материалы, которые рано или поздно появятся в серийном производстве.

И третья наша задача - предоставить лучшие спортивные шины пилотам-частникам, которых у нас тысячи во всем мире.

Победа Себастьена Ожье в Швеции стала уже 252-й для марки Michelin на этапах чемпионата мира по ралли

Вопрос: Насколько известно, в Швецию вы привезли шины новой конструкции?
Паскаль Куанон: Да, и хотя внешне рисунок ее протектора напоминает старый, новая шина отличается по своей архитектуре, составу резиновой смеси и материалу шипов. Теперь протектор стал чуть более разряженным, а применение новых материалов позволило уменьшить выступание шипов над поверхностью шины с семи до 6,5 миллиметров. Таким образом, мы улучшили баланс между сцепными свойствами шины на снегу и долговечностью самих шипов.

Условия для работы шин в этот раз были весьма непростыми - снега на дорогах было немного и на мерзлом гравии колесам пришлось нелегко. Но новые покрышки отлично справились с возросшими нагрузками - никто не жаловался на выпадение шипов, а за всю гонку у пилотов, выступающих на Мишлене, не было ни единого прокола! Кроме того, эти шины позволили спортсменам проходить спецучастки быстрее - прибавка в скорости, по сравнению с прошлогодними результатами, составила от 0,5 до одной секунды с километра!

Шины X-Ice North 2 имеют ассиметричный рисунок протектора: косые блоки работают на ускорение и торможение, а «шашки» - на устойчивость автомобиля

Вопрос: Стоит ли ждать от вас новинок на гравийных этапах WRC?
Паскаль Куанон: Правила каждый год ставят перед нами все более сложные задачи - шины должны быть все более «выносливыми» и долговечными. Это может не нравиться гонщикам, но это так: каждый год количество доступных им шин на этапе уменьшается. Это заставляет нас применять новые технологии - ведь при том, что шины должны быть более стойкими к износу, пилоты не простят нам, если они сильно потеряют в скорости! Поэтому в межсезонье мы разработали новые шины для гравия.

Каркас шины останется неизменным - зато состав резиновой смеси кардинально обновлен для повышения долговечности покрышек. Кроме того, мы изменили конструкцию боковины - теперь она позволяет монтировать шины на диски с меньшими усилиями.

Вопрос: В прошлом году ваши коллеги говорили мне о том, что Michelin готовит симметричные шины для гравия взамен ассиметричных…
Паскаль Куанон: Да, мы прорабатывали вопрос об изменении рисунка протектора, но в итоге решили оставить привычный ассиметричный. А вот типа жесткости у покрышек по-прежнему будет два - жесткий состав будет основным для гонок с абразивным покрытием и  температурой воздуха свыше 15 градусов, а мягкий - для более «щадящих» дорог и низких температур.

Новая гравийная шина Latitude Cross. На ралли в Мексике, Португалии, Греции, Италии, Австралии и Испании базовым будет ее жесткий вариант H2, а в Аргентине, Финляндии и Великобритании - мягкий S2

Вопрос: Сколько покрышек вы повезете на следующий этап чемпионата мира в Мексику?
Паскаль Куанон: Ралли Мексики традиционно не может похвастать большим количеством участников, и поэтому мы повезем туда всего 800 колес. Тем не менее, «опекать» нашу продукцию в Северной Америке будут примерно столько же специалистов, как и на других гонках - один менеджер, два координатора, три технических специалиста для работы с заводскими командами, пять шиномонтажников и пресс-атташе.

Вопрос: Какое количество раллийных шин вы производите за год?
Паскаль Куанон: Если сложить все шины для команд и частников в Чемпионате мира, то получится около 20 тысяч. Насчет числа шин для региональных и национальных раллийных соревнований не скажу, но их точно на порядок больше!

Вопрос: У вас одинаковые цены для каждой команды?
Паскаль Куанон: Мы производим одни и те же шины для всех наших партнеров: у нас нет «придворных» команд, а все клиенты получают абсолютно одинаковые покрышки. Мишлен предпочитает честное партнерство со всеми - с Фольксвагеном, с Фордом и с Ситроеном, которое не зависит от их «гражданства» и бюджета.

И еще одно хочу сказать: у нас нет бесплатных шин для кого бы то ни было - мы продаем каждую покрышку, которую выпускаем! Если вы плотно работаете с современными технологиями, то вы должны рассчитывать на то, что вложенные в это деньги вернутся - иначе вам нечем будет платить зарплату инженерам. Так что наше сотрудничество с командами взаимовыгодно: они получают плюсы в виде хороших и одинаковых для всех шин, а мы получаем плюсы в виде продаж и имиджа.

На каждый этап WRC Michelin привозит несколько грузовиков с колесами и оборудованием, и обустраивает в сервис-парке большой шиномонтажный цех

Вопрос: Вы обязываете мировые команды возвращать использованные шины обратно?
Паскаль Куанон: Бывает по-разному - в зависимости от новизны и эксклюзивности наших разработок. Например, шины Michelin для ралли Монте-Карло не имеют аналогов в мире, и команды обязаны нам их вернуть. Большинство других покрышек производятся массово и не являются ни для кого секретом.

Вопрос: И последний вопрос - стоит ли ждать вашего возвращения в Формулу-1?
Паскаль Куанон: Интересный вопрос, хотя я отвечал на него уже не одну сотню раз. На сегодняшний день, в автоспорте нам прежде всего интересно соперничество с другими производителями шин. Мы - за конкуренцию! В чемпионате мира по ралли у нас есть соперник в лице марки DMACK, в гонках на выносливость и ралли-рейдах мы конкурируем с другими шинными брендами. А в Формуле-1 уже несколько лет существует монополия на поставку шин, а это означает отсутствие всякой конкуренции! С технической точки зрения, мы имеем все необходимое для производства шин для F1, но нас не устраивает именно правило монопоставщика. Но, кто знает, может быть и оно в один прекрасный момент изменится?

Назад