+7 (495) 380-00-55

Итоговый обзор Pirelii по тестам F1 в Барселоне

За две недели до начала Чемпионата мира в Формуле-1 2013 года в Мельбурне, завершились последние официальные 4-дневные тесты в Барселоне, два дня из которых были дождливыми, а следующие два дня характеризовались сухой погодой. Благодаря этому команды смогли опробовать все шины Pirelli из линейки образца 2013 года, включая промежуточные шины Pirelli Cinturato Green (с зеленой маркировкой) и дождевые покрышки Pirelli Cinturato Blue (с синей маркировкой). Трасса Каталунья хороша известна командам, в том числе благодаря тестам на прошлой неделе, поэтому они смогли сравнить поведение шин всех типов и оценить последние доработки для своих новых болидов.

«Эти четыре дня в Барселоне оказались очень полезными, хотя погодные условия были слишком прохладными, чтобы являться типичными для всего сезона. Следовательно, износ был высоким, так как шины не могли работать в предусмотренном рабочем температурном диапазоне в течение большей части тестовой сессии, - резюмирует директор спортивного подразделения Pirelli Пол Хембри. - Тем не менее, такая ситуация была знакома как нам, так и командам, потому что именно так было во время предсезонных тестов в прошлом году, поэтому она не считается чем-то необычным.

Дождливая погода в течение первых двух дней предоставила командам ценную возможность оценить поведение промежуточных и дождевых шин, которые были переработаны для предстоящего сезона с целью повышения тягового усилия, а также определить точки перехода. В целом, все были довольны дождевыми шинами, а это говорит о том, что наша работа в этом направлении дала результат. Поскольку эта тестовая сессия была последней, командам пошла на пользу возможность еще раз опробовать все шины из линейки в рамках завершения подготовки к сезону. Теперь мы с нетерпением ждем поездки в Австралию, где наши шины смогут поработать в рамках предусмотренного температурного диапазона, и мы надеемся увидеть великолепную гонку с двумя-тремя пит-стопами на болид».

Напомним, что для проведения тестов командам отводится 100 комплектов шин на год, 35 комплектов из которых были предоставлены для последних тестов в Барселоне. На первый Гран-при сезона, который пройдет в Австралии, заявлены сверхмягкие шины и шины средней жесткости, поэтому в рамках подготовки к предстоящей гонке многие команды сосредоточились на работе с этими двумя составами. В то же время основное внимание уделялось шине средней жесткости, так как трасса в Барселоне не очень подходит шине со сверхмягким составом резиновой смеси.

Во время последней официальной тестовой сессии температура воздуха и асфальта вновь выдалась довольно низкой. Так, например, в последние два дня тестов температура воздуха составляла 18ºС. А в первые два дня, когда дождь практически не прекращался, температура воздуха не превышала 10ºС.

Быстрейшее время этой тестовой сессии, показанное пилотом команды Mercedes Нико Росбергом в четвертый день тестов (1:20.130) на новых мягких шинах, оказалось значительно лучше быстрейшего времени тестов в Барселоне на прошлой неделе и примерно на полторы секунды лучше быстрейшего времени тестов в Барселоне в прошлом году.

Большинство команд сосредоточились на аэродинамических испытаниях новых деталей болидов, некоторые имитировали гоночные условия, что особенно было характерно для команд, заключивших контракты с новыми пилотами на предстоящий сезон, а также условия квалификации на сверхмягких шинах.

Вновь разница во времени преодоления гоночного круга на сликовых шинах разного типа составила примерно 0,5 секунды, что подтвердило результаты предыдущих тестов в Барселоне, хотя ожидается, что на этапе в Австралии эта разница будет более значительной. Кроме того, команды нащупывали точку перехода с шин для дождливых условий на подсыхающей трассе и потренировались проводить пит-стопы.

Поскольку погода не всегда была благоприятной, эта тестовая сессия подвергла максимально возможному испытанию универсальность сочетания болид-шины. Болидам пришлось ездить в исключительно разнообразных условиях. Кроме того, трасса в Барселоне позволяет оценить все технические составляющие болида, что объясняется сложной конфигурацией трассы с поворотами практически всех типов. Наибольшей нагрузке подвергаются шины с левой стороны болида, так как трасса включает в себя множество требовательных правых поворотов, как, например, поворот №3.

Общее количество километров, преодоленных командами в предсезонной тестовой сессии: 36970 км.

Наибольшее количество кругов в Барселоне: Нико Росберг (Mercedes) - 251 круг, Льюис Хэмилтон (Mercedes) - 230 кругов, Фернандо Алонсо (Ferrari) - 222 круга.

Общее количество комплектов шин, доставленных в Барселону: 451 комплект или 1804 шины, из которых
- сверхмягкие шины - 35 комплектов,
- мягкие шины - 119 комплектов,
- шины средней жесткости - 123 комплекта,
- жесткие шины - 112 комплектов,
- промежуточные шины - 38 комплектов,
- дождевые шины - 24 комплекта.

Общее количество использованных комплектов: 363, из которых
- сверхмягкие шины - 22 комплекта,
- мягкие шины - 104 комплекта,
- шины средней жесткости - 119 комплектов,
- жесткие шины - 63 комплекта,
- промежуточные шины - 34 комплекта,
- дождевые шины - 21 комплект.

Самый протяженный заезд на жестких шинах - 19 кругов,
на шинах средней жесткости - 30 кругов,
на мягких шинах - 19 кругов,
на сверхмягких шинах - 14 кругов,
на промежуточных шинах - 47 кругов,
на дождевых шинах - 48 кругов.

Самая низкая и высокая температура окружающего воздуха за четыре дня: 6°C (4-й день) и 18°C (1-й день).

Самая низкая и высокая температура асфальта за четыре дня: 8°C (1-й, 2-й и 3-й дни) и 26°C (4-й день).

Результаты тестов:

1-й день
1. Марк Уэббер (Red Bull) 1:22.693 (мягкие шины)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:24.348 (шины средней жесткости)
3. Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso) 1:25.017 (шины средней жесткости)

2-й день
1. Роман Грожан (Lotus) 1:22.716 (мягкие шины)
2. Дженсон Баттон (McLaren) 1:23.181 (шины средней жесткости)
3. Пастор Мальдонадо (Williams) 1:23.628 (мягкие шины)

3-й день
1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:20.558 (мягкие шины)
2. Фелипе Масса (Ferrari) 1:21.266 (сверхмягкие шины)
3. Адриан Сутил (Force India) 1:21.627 (мягкие шины)

4-й день
1. Нико Росберг (Mercedes) 1:20.130 (мягкие шины)
2. Фернандо Алонсо (Ferrari) 1:20.494 (мягкие шины)
3. Дженсон Баттон (McLaren) 1:21.444 (мягкие шины)

Первая гонка Чемпионата мира F1 2013 пройдет 17 марта на трассе Мельбурна.