+7(495)38-000-55

Новые шины Michelin для ле-мановских прототипов 2014 года

Начиная с 2014 года на прототипах категории LMP1, участвующих в Чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA World Endurance Championship (WEC), будут устанавливаться новейшие шины Michelin размерностью 31/71-18. Новые покрышки придут на смену шинам с размером 36/71-18 (для передней оси) и 37/71-18 (для задней оси), которые используются в указанном классе в настоящее время. Несмотря на значительно меньшую ширину и вес (экономия составит 4 кг на комплект), новые шины обеспечат эффективность, стабильность и долговечность, необходимые для обновленных прототипов LMP1 поколения 2014 года.

Руководство Чемпионата мира по гонкам на выносливость утвердило технический регламент на сезон 2014 года. Помимо намеченного вектора сугубо технического развития, в регламент внесены положения, связанные с продвижением концепции «устойчивой мобильности». Так, например, вводятся новые основные правила, касающиеся конструкции автомобилей. При этом предложение о более эффективном использовании энергии оказало существенное влияние на процесс разработки шин, которые будут устанавливаться на новых спортпрототипах.

Специалисты Мишлен, работая в тесном контакте с партнерами, стремились разрешить эту новую техническую задачу, предусматривающую максимально эффективное использование заданного количества энергии в течение каждого круга.

Функционируя в полной гармонии с подвеской автомобиля, шины играют важную роль в обеспечении эффективности прототипа. Они должны не только выдерживать вес автомобиля, но и справляться с колоссальной аэродинамической прижимной силой, которая может превышать собственный вес автомобиля в три раза, не говоря уже о чрезвычайно высоком продольном и поперечном ускорении. Сила, действующая при торможении, достигает 3g, а боковая сила, регистрируемая при прохождении связки поворотов Porsche Curves на Ле-Мане, может приближаться к 3,5g. По этой причине специалисты Мишлен стремятся добиться идеального взаимодействия автомобилей и их шин.

Французский производитель успешно использует получаемый в процессе участия в крупнейших автоспортивных событиях опыт разработки современных энергоэффективных шин. Серж Гризен, директор партнерских программ Мишлен в области автоспорта, поясняет: «В ходе последних нескольких чемпионатов по гонкам на выносливость специалисты Мишлен сумели значительно повысить долговечность шин. Мы придерживаемся стратегии Michelin Total Performance, предполагающей глобальную работу абсолютно над всеми факторами, оказывающими влияние на эффективность покрышек, вплоть до самых несовместимых. Нам удалось добиться наилучших результатов, сохранив высокие стандарты в области безопасности и технических характеристик".

Например, автомобиль Audi R18, победивший на Ле-Мане в 2011 году, прошел 750 километров - а это эквивалентно пяти отрезкам между пит-стопами - на одном и том же комплекте резины. В 2012 году специалисты компании использовали современные инструменты моделирования для успешной разработки узких и легких шин, предназначенных для гоночного автомобиля Nissan DeltaWing. Это позволило получить значительный массив технических данных о соотношении размеров и эффективности шин. В текущем году Мишлен уже пользуется этим опытом, работая над новым регламентом FIA, распространяющимся на серию WEC и вступающим в силу с 2014 года.

Новые шины размера 31/71-18 создавались конструкторами компании с учетом всех знаний в области разработки шин для прототипов категории LMP1, опыта, полученного в ходе реализации проекта Nissan DeltaWing, и с применением инструментов моделирования.

Испытания, проводимые совместно с командой Audi Sport Team Joest, начались в апреле 2013 года. В ходе тестового дня, предваряющего гонку 24 часа Ле-Ман, 9 июня этого года, немецкие партнеры Michelin выпустили на трассу прототип, оснащенный новыми шинами. Программы испытаний с участием других партнеров Michelin по категории LMP1 запланированы на ближайшие месяцы и пройдут на различных автодромах Европы и других частей света.

Следует отметить, что новый размер шин для прототипов LMP1 (31/71-18) идентичен дорожным шинам 335/35ZR18. Это сходство позволит еще более упростить процесс переноса технологий с гоночных трасс на дороги общего пользования.

Назад