+7(495)38-000-55

На Гран-при Канады команды протестировали новую конструкцию задней шины

Вчера команды F1 впервые опробовали шину Pirelli нового типа: только на две пятничные сессии свободных заездов пилотам предоставили по два комплекта экспериментальных сликов средней жесткости с новой конструкцией задней шины с использованием арамида. Как обычно, в их распоряжении также были шины двух заявленных на гоночный уик-энд типов: шины Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой) и сверхмягкие шины Pirelli P Zero Red (с красной маркировкой) оригинальной спецификации 2013 года.

Дождь во время первой, утренней сессии свободных заездов позволил командам поработать на сухой трассе всего лишь 20 минут, которые пришлись на самый конец этой полуторачасовой тренировки. До этого использовались промежуточные шины Pirelli Cinturato Green (с зеленой маркировкой) и в меньшей степени дождевые шины Pirelli Cinturato Blue (с синей маркировкой). Первым на новые сликовые шины перешел пилот Toro Rosso Жан-Эрик Вернь. Пол ди Реста из команды Force India успел проехать быстрый круг на шинах средней жесткости до желтых флагов, возвестивших об окончании этой тренировочной сессии.

Днем погода оставалась прохладной, но намного более сухой, и пилоты сократили время преодоления круга на 5 секунд по сравнению с утренними результатами. Пилот Ferrari Фернандо Алонсо на сверхмягких шинах продемонстрировал лучший результат гоночного уик-энда на данный момент -  1:14.818, что оказалось на полсекунды быстрее аналогичного показателя прошлогоднего Гран-при. Наиболее стабильным пилотом пятницы стал Роман Грожан из команды Lotus, который в двух сессиях занимал третью строку протокола.

Комментарий Пола Хембри, директора подразделения Pirelli Motorsport: «Утренний дождь не дал пилотам оценить новую конструкцию задней шины в той мере, в которой они хотели бы это сделать, но первые комментарии оказались положительными. В течение следующих нескольких дней мы проанализируем большое количество данных по работе шины с новой конструкцией, и только после этого сможем сделать окончательные выводы, хотя стоит отметить, что значительного изменения не ожидается. Усовершенствование является незначительным и призвано предотвратить расслоение, которое, тем не менее, не снижало уровень безопасности. При этом основополагающие характеристики, скоростные качества и износостойкость остаются неизменными.

Трасса в Канаде является одной из самых сложных с точки зрения шин, что объясняется конфигурацией трассы, а также интенсивным торможением, в результате которого шины сильно нагреваются. Сегодняшние условия - температура воздуха и асфальта составляла 17 градусов Цельсия - вполне могут оказаться аналогичными гоночным условиям. На данный момент шины двух типов продемонстрировали превосходную износостойкость и скорость, и, несмотря на прохладную погоду, гранулирование было незначительным. Сейчас еще сложно предполагать количество пит-стопов, потому что трасса продолжает оставаться достаточно «зеленой», а переменных факторов на ней очень много. Однако мы увидели сравнительно протяженные заезды на сверхмягких шинах без значительного снижения характеристик, поэтому все говорит о том, что данная шина станет основной в завтрашней квалификации».

Назад