+7 (495) 380-00-55

Российский рынок шин демонстрирует рост за счет импорта

Пресс-служба ведущего независимого российского  производителя шин - ОАО «Кордиант» опубликовала аналитический обзор шинного рынка России по итогам 1-го  квартала 2013 года.

Импорт

Российский шинный рынок по итогам 1-го квартала 2013 г. продолжил свой рост и составил 16,7 млн.шт. По отношению к аналогичному периоду предыдущего года, рынок вырос на 3%, по отношению к 4-му кварталу 2012 г. рост составил 22%.

Основным драйвером рынка стал импорт, объемы которого за 3 месяца 2013 г. приблизились к 8 млн шт. Если сравнивать с аналогичным периодом 2012 г., то импорт вырос на 4%. Основной рост импортной продукции зафиксирован в сегменте грузовых ЦМК шин (+31%), сегменте сельскохозяйственных и индустриальных шин (+31%). Импорт легковых шин увеличился незначительно - на 1%. География импорта традиционна: Китай (+46%), Южная Корея (+26%), Франция (в 9 раз), страны Восточной Европы (Венгрия +54%, Сербия  +53%, Словакия - в 6 раз). Значительный рост объемов импорта продемонстрировали компании, специализирующиеся на OTR шинах, и китайские производители.

При этом фактически увеличение импорта легковых шин премиального бренда и бренда второго эшелона европейских, корейских и китайских производителей в Россию произошло на фоне спада продаж на мировом рынке ведущих мировых производителей по сравнению с аналогичным периодом 2012 г.

Китайские производители планируют в 2013 г. существенно увеличить объемы продаж (на 15%) в денежном выражении по сравнению с 2012 г. При этом объемы производства увеличатся на 4% (до 490 млн шин). По мнению аналитиков ОАО «Кордиант», необходимо принимать во внимание тот факт, что введение новой шинной маркировки в Евросоюзе привело к снижению объемов ввозимой в Европу китайской продукции, что, в свою очередь, может сказаться на увеличении поставок из Китая в Россию и страны СНГ.

Производство

Производство на территории РФ по итогам 1-го квартала 2013 г. составило 10,4 млн шт., что на 2% меньше показателя аналогичного периода 2012 г. Сокращение производства на территории страны связано с сокращением объемов выпускаемой продукции западными копаниями Michelin (-14%), Nokian (-5%), Pirelli (-6%) и российской Кордиант (-10%). Основное снижение объемов производства произошло в сегменте легковых (-4%) и легкогрузовых шин (-1%) по отношению к 1-му кв. 2012 г.

Реализация на территории России крупных проектов в области строительства дорог, развития сельского хозяйства, разведки месторождений повлекла за собой увеличение производства в сегментах сельскохозяйственных и индустриальных шин (+11%), грузовых шин (+4%). В целом, в сегменте индустриальных и сельскохозяйственных шин активнее всего развивается  ценовой сегмент В (прирост в 2 раза по сравнению с 1 кв. 2012 г.).

В сегменте грузовых шин  традиционно фиксируется рост производства ЦМК шин (в 2,5 раза по сравнению с 1 кв. 2012 г.).
 
Анализ шинного рынка по ценовым сегментам

Рост покупательской способности населения и увеличение парка премиальных автомобилей в России существенно влияет на структуру ценовых сегментов национального шинного рынка. По итогам 1-го квартала доля сегмента С сократилась до 25% (в 2012 г. доля составляла 27%), объем сегмента В остался неизменным (38%).

В первую пятерку по доле рынка в Российской Федерации по итогам 1-го квартала 2013 г. вошли следующие компании: Нижнекамскшина (17%), Nokian (12%), Кордиант (12%), Yokohama (9%), Amtel (8%).

Лидером в сегменте В остается Кордиант с долей 19%. Значительно увеличив импортные поставки, в лидеры среди южнокорейских брендов впервые вырвалась Kumho с долей 11% в сегменте В.

Другие факторы влияния

Необходимо отметить, что рынок сырья оказывает положительное влияние на деятельность игроков шинного рынка. Стоимость сырьевой корзины в течение 1-го квартала 2013 г. плавно снижалась, что помогло многим мировым производителям избежать падения прибыли в результате спада продаж. После значительного роста спроса на каучук в 2010 г. (+13%), в 2011-2012 гг. рост замедлился до +0,5% по итогам 2012 г. Как ожидается, в течение года стоимость сырья прекратит свое падение, а потребление каучука вырастет на 4%.

Замедление темпов роста ВВП в России в 1 кв. 2013 г. отразится на динамике развития шинного рынка, и, как ожидается аналитиками ОАО «Кордиант», во 2-м квартале рынок ожидает снижение темпов роста. По итогам 2013 г. шинный рынок вырастет на 3,3% и составит 63 млн шт. Активнее всего будут развиваться сегменты грузовых ЦМК шин (+8,7%), легковых (+3,4%) и легкогрузовых шин (+3,7%).