+7 (495) 380-00-55

Превью Гран-при Канады от Pirelli Motorsport

Трасса имени Жиля Вильнева в Монреале отличается интересным сочетанием длинных и скоростных прямых участков с низкоскоростными поворотами. В Монреале будут использоваться шины Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой) и сверхмягкие шины Pirelli P Zero Red (с красной маркировкой): шины обоих типов работают в диапазоне низких температур, что делает их оптимальным выбором для погодных условий, характерных для полустационарной трассы в Канаде.

Температура здесь обычно довольно низкая, а в прошлом зафиксировано большое количество дождливых гонок, то есть вероятность появления на трассе промежуточных шин Pirelli Cinturato Green (с зеленой маркировкой) и дождевых шин Pirelli Cinturato Blue (с синей маркировкой) сохраняется. Кроме того, Pirelli привезет по два комплекта прототипных шин средней жесткости на болид для использования их только во время пятничных свободных заездов. Эти шины отличаются переработанной конструкцией, которая, вероятно, будет применяться в оставшейся части сезона.

Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «Гонка в Канаде является одной из самых непредсказуемых: частично из-за большой нагрузки на шины, но в основном из-за интенсивного торможения и резкого разгона. В сочетании со значительным улучшением характеристик трассы по ходу уик-энда эти особенности придают ключевое значение эффективному управлению износом шин. Так было всегда, начиная с официального открытия трассы в конце 1970-х гг.

Мы ожидаем по 2-3 пит-стопа на болид, но более точный прогноз сможем сделать после пятницы, получив некоторые результаты заездов на трассе. Местная погода часто играет ключевую роль: из-за сильного дождя и последующей остановки гонки наш первый Гран-при Канады 2011 года стал самой длинной гонкой в истории Формулы-1. Прошлогодняя гонка прошла при сухой погоде, но ее особенностью был седьмой победитель в первых семи гонках сезона.

На фоне высокой степени износа и снижения характеристик шин мы можем увидеть реализацию различных стратегий, что было характерно для Гран-при прошлого года, когда некоторые команды решаются на «спринтерскую» стратегию, а другие выбирают вариант с меньшим количеством пит-стопов, делая ставку на долговечность шин. В прошлом году победной оказалась «спринтерская» стратегия, но в условиях большого количества различных факторов командам придется тщательно проанализировать собранные данные, не говоря уже о прогнозе погоды, и только после этого отдавать предпочтение той или иной тактической схеме. Зачастую в Канаде лучше всего срабатывает гибкий подход, поэтому можно ожидать, что большинство команд оставят себе место для маневра, позволяя пилотам сделать выбор в нужный момент».

Жан Алези, спортивный посол бренда Pirelli: «Канада навсегда останется для меня особенным местом, так как в 1995 году я выиграл здесь гонку на болиде Ferrari с номером Жиля Вильнева - 27. Очень сложно описывать чувства, но меня переполняла радость, а вокруг царила невероятная атмосфера, когда после финиша болельщики выбежали на трассу. Канадские болельщики совершенно фантастичны: очень приятно приезжать в страну, где Формулу-1 любят так страстно.

Но пилоту трасса бросает серьезный вызов: многие трибуны и ограждения расположены так близко к трассе, что в некоторых случая возникают ощущения, как в Монако. Но в то же время здесь развиваются более высокие скорости, нежели в Монако, что подвергает нагрузке и шины.

Основными особенностями трассы выступают разгон и торможение: скорость варьируется от максимальной на прямых до минимальной в медленных поворотах. Крайне важно правильно управлять износом шин и разработать хорошую стратегию, позволяющую преодолеть указанные сложности. Думаю, нас ждет захватывающая гонка. Я всегда с нетерпением жду этого Гран-при».

Трасса с точки зрения шин:

Наряду с Сингапуром, Кореей и Монако, в Канаде высока вероятность выезда на трассу автомобиля безопасности. Это одна из причин того, почему здесь важно придерживаться гибкой стратегии. Автомобиль безопасности может полностью изменить ход гонки, но в Канаде, в отличие от монакской трассы, имеется намного больше возможностей для обгона.

Льюис Хэмилтон, победитель Гран При прошлого года, дважды заезжал в боксы, а гонщики, занявшие второе и третье места, останавливались в боксах лишь единожды. По выбранным гоночным стратегиям первая десятка разделилась в соотношении 50:50, то есть пять пилотов побывали в боксах два раза, а еще пять - по одному разу. Стоит отметить, что на прошлогоднюю гонку были заявлены другие шины: мягкие и сверхмягкие.

На этой полустационарной трассе, которая не очень активно эксплуатируется в течение года, велика вероятность гранулирования. Причиной этого явления выступает скольжение недостаточно прогретых шин по асфальту, в результате чего износ приобретает нехарактерную форму. Наиболее часто это проявляется в начале уик-энда, когда трасса является скользкой, и на ней еще не отложился слой резины.

Технические сведения о шинах:

Одна из сложностей канадской трассы заключается в том, что болиды настраиваются на низкую прижимную силу для повышения максимальной скорости на прямых. Следовательно, вся работа по поддержанию траектории в поворотах ложится на шины, то есть сцепление обеспечивается в основном механическим, а не аэродинамическим способом.

Особой нагрузке в Монреале подвергаются задние шины, что объясняется резким разгоном на выходе из низкоскоростных поворотов и «шпилек». При неаккуратном обращении с педалью газа очень легко сорвать колеса в пробуксовку, что усиливает износ задних шин. Трасса является достаточно кочковатой, что также приводит к пробуксовке, так как задние шины теряют сцепление с асфальтом.

Дополнительной сложностью для шин выступают поребрики - известная особенность канадской трассы. Поребрики в Канаде отличаются большой высотой и агрессивной формой, а в последнем повороте, рядом со знаменитой «стеной чемпионов», болиды наезжают на них на скорости примерно 130 км/ч.

Знакомство с командой Pirelli F1: Анна Плейфорд, инженер по шинам для Формулы-1

Анна Плейфорд, родившаяся в Чичестере (Соединенное Королевство), входит в группу из 15-ти инженеров, которые приезжают на все Гран-при. В текущем году ее закрепили за командой Williams. Во время гоночного уик-энда она исполняет роль связующего звена между командой и Pirelli.

Ее основные обязанности на трассе заключатся в контроле работы шин Pirelli в рамках предусмотренных параметров. Помимо слежения за показателями и характеристиками шин в режиме реального времени, она анализирует дополнительные данные о шинах (например, давление, температуру и степень износа). Собираемые данные сводятся в ежедневном отчете, который предоставляется для ознакомления команде во время вечернего собрания. Данный отчет помогает команде принимать решения в отношении гоночной стратегии и настроек на следующие сессии.

В остальное рабочее время Анна Плейфорд находится в техническом центре Pirelli в Соединенном Королевстве. Этот центр также известен под аббревиатурой DTC (Технический центр в Дидкоте). В центре она продолжает анализировать данные, собранные во время гоночного уик-энда, составляет отчеты для штаб-квартиры Pirelli в Милане и готовится к следующим Гран-при. Анна Плейфорд принимает участие в некоторых научно-исследовательских и опытно-конструкторских проектах, а также в разработке инструментов, позволяющих Pirelli непрерывно повышать качество услуг, предоставляемых командам.

В настоящее время Анна, попавшая в Формулу-1 под влиянием отца, является единственным инженером женского пола в этой группе. В колледже она изучала проектирование в сфере автомотоспорта, а в компании Pirelli начала работать в 2011 году.

В свободное от работы время Анна Плейфорд любит проводить время с семьей и друзьями, а также не упускает случая походить по магазинам.

Назад