+7 (495) 380-00-55

Синдзи Аоки: «Особый компаунд вряд ли поможет пилоту, если совершена ошибка»

После уик-энда MotoGP в Германии на японских поставщиков резины из компании Bridgestone посыпалась новая критика, сообщают Motogonki.ru. При относительно низких температурах на Заксенринге в одном только 11-м повороте Waterfall произошло 5-6 скоростных падений. При этом на трассе  автодрома Sachsenring всего 14 поворотов, из которых правых только 3. Как раз 11-й и 1-й относятся к их числу, и большинство падений произошло именно там. Все падения, словно под копирку - либо хай-сайд из-за срыва колеса на перекладке, либо внезапный лоу-сайд. Выводы просты: правая часть передней покрышки оставалась холодной даже после одного-двух кругов, следовал срыв. В 11-м повороте вообще сборище «сложностей»: высшая точка трека, изменение направления, разгрузка подвески.

Сейчас для гонки в Саксонии шинники делают «особые» задние баллоны, но инженеры команд обратились к Bridgestone с просьбой предоставить командам полностью асимметричные покрышки. Пока менеджер спортивного департамента Bridgestone Синдзи Аоки скептически относится к теме разработки таких мотошин, но не исключает возможность их создания.

«Мы можем исследовать возможность разработки такой покрышки, - сказал он. - Но есть много других факторов, которые нужно учитывать. Особенно важны для безопасности вождения такие факторы, как хороший отклик от front-end‘а и чувство пилота. Резина с разной степенью жесткости с левой и правой сторон на передней шине может ухудшить восприятие и привести к дисбалансу...»

Решение, но не лучшее, считает Аоки. Он также уверен, что на Заксенринге это вообще не поможет: «Дизайн трека подразумевает, что пилоты должны быть настороже в правосторонних поворотах, особый компаунд им вряд ли поможет избежать инцидента, если совершена ошибка».

В это воскресенье чемпионат MotoGP отправился в Калифорнию, на Laguna Seca, где есть пара интересных поворотов, включая знаменитый "Штопор" - быструю S-образную связку на спуске с холма, где подвеска разгружается и велик риск падения. Правда, серьезных падений в «Штопоре» давно не было.

Mazda Raceway Laguna Seca чем-то напоминает Sachsenring: там тоже 7 левых поворотов и только 4 правых, таких как «Штопор». Вот почему и в Калифорнию Bridgestone везет «особые» мотошины с более жестким левым бортом, чтобы покрышки могли выдержать большую нагрузку. Но совершенно иная ситуация с дизайном остальных поворотов, скорости здесь не слишком высокие. Ну, а поскольку температуры на треке в это время года всегда достаточно высокие...

«Laguna Seca - трасса с относительно низкой средней скоростью круга, так что с точки зрения покрышек, не слишком требовательная, - говорит Аоки. - Главная особенность Лагуны в ее расположении: рядом с морем, на холмах - перепад температур по утрам может быть большим. В Лагуне третий и четвертый повороты - правые, в них очень важно сохранять температурный баланс для достижения хорошего времени круга. Как и Заксенринг, этот трек закручен против часовой стрелки, что делает его особенным, но не экстремальным».