+7(495)38-000-55

Превью Гран-при Германии F1 от Pirelli

Всего лишь через неделю после Гран-при Великобритании на трассе в Сильверстоуне, компания Pirelli будет участвовать в гонке на еще одной легендарной в мире автоспорта трассе - Нюрбургринг (Германия). На предстоящий гоночный уик-энд заявлены шины Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой) и мягкие шины Pirelli P Zero Yellow (с желтой маркировкой), то есть сочетание, которое не использовалось с Гран-при Китая в апреле. Но отличием является то, что Pirelli привезет в Германию задние шины как мягкого, так и среднежесткого типа с кевларовым кордом, которые уже тестировались в ходе пятничных свободных заездов канадского Гран-при.

Данный шаг был сделан после разрыва нескольких шин на прошлой неделе в гонке Гран-при Великобритании. Как установили специалисты Pirelli, эти шины вышли из строя по целому ряду причин, как, например, перестановка задних шин, низкое давление в шинах, экстремальные углы развала и высокие поребрики. Несмотря на то, что формульные шины образца 2013 года являются абсолютно безопасными, было принято решение привезти на Нюрбургринг шины с кевларовым кордом, которыми легче управлять.

Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «Удивительно, но Нюрбургринг является одной из самых малоизвестных для нас трасс. В рамках Формулы-1 мы участвовали здесь только в одной гонке. Тем не менее, мы уверены, что, выбрав шины средней жесткости и мягкие шины, нашли оптимальный компромисс между скоростью и износостойкостью. Такое же сочетание привозилось на гонку 2011 года, но с тех пор шины стали мягче и быстрее, поэтому мы надеемся на более скоростную гонку с тремя пит-стопами у большинства пилотов.

Нюрбургринг нельзя назвать особенно требовательной с точки зрения шин трассой, но при этом здесь имеются некоторые особенности, на которые следует обратить внимание при управлении шинами: например, поребрики в шиканах. На наш взгляд, разница во времени преодоления гоночного круга на шинах двух заявленных типов составит 0,8-1,0 секунду, что позволит командам разнообразно подойти к формированию гоночных стратегий.

На предстоящую гонку мы привезем задние шины с кевларовым кордом - такое решение было принято после происшествий на Гран-при Великобритании. Шины образца 2013 года со стальным кордом абсолютно безопасны, но версия шин с кевларовым кордом более проста в управлении. В условиях отсутствия системы, позволяющей нам диктовать требования к использованию шин, такие как давление воздуха в шине или углы установки колес, неправильные значения которых стали одними из факторов выхода шин из строя на трассе в Сильверстоуне, мы предпочли выбрать для гонки технологически менее сложные шины. Начиная с Гран-при Венгрии, будет применяться совершенно новая линейка шин, сочетающих в себе характеристики шин 2012 года с повышенной скоростью шин 2013 года».

Жан Алези, спортивный посол Pirelli: «Нюрбургринг - это легендарное название, но лично мне современная трасса не кажется захватывающей, хотя с течением лет она сильно изменилась. Эта трасса обычно не требовательна к шинам, поэтому управление использованием шин не должно стать основной проблемой: здесь можно атаковать настолько агрессивно, насколько нравится.

На трассе всегда царила приятная атмосфера благодаря замечательным болельщикам, и я уверен, что в этом плане ничего не изменилось. Трасса включает в себя разнообразные повороты, поэтому пилоты должны найти свой темп и соединить эффективное прохождение разных поворотов воедино.

Гонка на Нюрбургринге всегда представлялась мне довольно прямолинейной: она не столько бросает вызов, сколько проверяет точность и безошибочность действий. Если стартовать с хорошей позиции на решетке и не попасть в трафик, можно надеяться на достойный результат: в этом случае значительных неожиданностей обычно не бывает. Само собой разумеется, если не будет дождя: тогда произойти может все, что угодно...»

Трасса Нюрбургринга с точки зрения шин

Построенная рядом с легендарной «Северной петлей» (Нордшляйфе), современная трасса Нюрбургринг отличается скоростной и плавной конфигурацией и состоит в основном из среднескоростных поворотов и техничной средней части. Одной из основных переменных вновь станет погода, поэтому крайне важную роль в адаптации к различным температурам играет выбор универсальных шин.

Для Нюрбургринга характерно несколько сравнительно быстрых изменений направления движения. В результате шины испытывают возрастающую поперечную нагрузку и, следовательно, нагреваются. Именно это, а не передача тягового и тормозного усилий, которые достаточно ограничены, служит основной причиной износа и снижения характеристик шин на Нюрбургринге.

Из-за частых дождей в этом районе трасса часто бывает более неприкатанной, чем другие трассы в календаре. Особенно это характерно для начала гоночного уик-энда, так как вода смывает с асфальта отложенную резину. Но по мере отложения все большего количества резины сцепление повышается, а износ снижается.

У команд отсутствуют данные по использованию шин на этой трассе в прошлом году, поэтому их работа в свободных заездах сыграет исключительно важную роль в понимании того, как новейшие шины 2013 года поведут себя при различных температурах и разном количестве топлива в баках. Информация, собираемая в пятницу и подтверждаемая в ходе последней тренировочной сессии утром в субботу, определяет направление разработки стратегии на квалификацию и гонку.

Технические сведения о шинах

На Нюрбургринге исключительно сложным является первый поворот, особенно после старта гонки. Здесь часто бывают столкновения. При разгоне на выходе из него задняя часть болида может смещаться, подвергая высокой нагрузке задние шины - они должны обеспечивать сцепление и передачу тягового усилия на одном из самых техничных отрезков трассы, что является залогом минимального времени прохождения круга.

Коварным представляется и седьмой поворот: перед поворотом тормозное усилие достигает 5G, а основная нагрузка ложится на переднюю левую шину, которая должна компенсировать необычный угол развала для трассы.

Одним из основных элементов быстрого прохождения круга выступает правильный проезд поребриков в шикане NGK. Пилоты сильно захватывают поребрики, а на шину при этом действует усилие, равное 800 кг.

Знакомство с командой Pirelli F1: Александра Ширен, руководитель отдела коммуникаций по вопросам Формулы-1

Александра Ширен родилась и выросла в маленьком городе в 25 километрах от Кельна (Западная Германия). Она изучала языки и получила диплом по специальности «переводчик», но ее первым рабочим местом, связанным с автоспортом, стала должность помощника в отделе по связям с общественностью команды Toyota Team Europe в Кельне.

В то время именно эта команда задавала тон в Чемпионате мира по ралли. Ее работа в этой команде резко прервалась, когда Toyota была дисквалифицирована из-за целого ряда обманных действий, к которым Александра Ширен не имела никакого отношения. После этого она переехала в Лондон, где начала трудиться в агентстве по связям с общественностью и познакомилась с различными автоспортивными направлениями - от международных гонок автомобилей туринг-класса до GT и Формулы-1.

Проработав в Лондоне несколько лет, Александра оказалась в Париже и через некоторое время ее приняли на работу в FIA, международный руководящий орган автомобильного спорта, в качестве специалиста по связям со СМИ по вопросам Формулы-1. Когда компания Pirelli вернулась в Формулу-1 в 2011 году, Александру попросили взять на себя руководство всей коммуникационной деятельностью в сфере Формулы-1. В круг ее обязанностей входят ответы на общие запросы СМИ, организация интервью и мероприятий для прессы, контроль за внешними коммуникациями и работа с другими отделами Pirelli и на различных рынках, где представлена компания.

Александра Ширен проживает в пригороде Парижа, который представляет собой яркий контраст с зачастую лихорадочным стилем работы в Формуле-1. Она любит читать книги на различных языках для расширения собственного кругозора, а в настоящий момент отдает предпочтение книгам на итальянском языке. Александре нравится бывать в различных местах, и только летать туда она ненавидит…

Назад