+7 (495) 380-00-55

Мишлен на гонке «24 часа Ле-Мана» 2013 года в цифрах

В недавно завершившейся гонке «24 часа Ле-Мана» компания Мишлен собрала большой урожай наград, показав ряд высоких результатов. В подтверждение этого несколько цифр:

- До 5 отрезков на одном комплекте шин в классе LMP1 в сотрудничестве с командой Audi Sport Team Joest (отрезки по 10-11 кругов каждый). Автомобили команды Toyota Motorsport GmbH регулярно проезжали по четыре отрезка, состоящих из 12 кругов каждый, на одном комплекте шин;
- 3 отрезка на одном комплекте шин в классах GTE Pro и Am. Впервые на гонке в Ле-Мане автомобили Porsche 911 GT3 RSR (Type 991) проехали по три отрезка (каждый по 14 кругов) в разные моменты гонки;
- 2 различные стратегии использования шин командами Audi Sport Team Joest (шины с мягким составом резиновой смеси для высокой температуры днем и шины с мягким составом для низкой температуры ночью) и Toyota Motorsport GmbH (шины с мягким составом резиновой смеси для низкой температуры в течение всей гонки);
- 4 команды… Все партнерские команды компании Мишлен, выступившие в классе LMP1, воспользовались преимуществами «гибридной» шины Michelin: Audi R18 e-tron quattro под номером «1», Toyota TS030-Hybrid под номером «7», Rebellion Racing Lola-Toyota под номером «12» и Strakka Racing HPD ARX 03A - на все эти автомобили несколько раз устанавливались данные шины, когда покрытие на трассе было влажным;


- На данный момент в активе компании Мишлен имеется 16 побед подряд на гонке «24 часа Ле-Мана» с 1998 года, а с момента первого участия в гонке в 1923 году компания завоевала уже 23 победы;
- В текущем году компания Мишлен отпраздновала 100-ю гонку автомобиля команды Corvette Racing на своих шинах;
- С 1998 года партнерские команды компании Мишлен проехали в совокупности более 1 000 000 миль (1 609 345 км) на шинах Michelin на гонках в Ле-Мане;
- 300 км/ч - максимальная скорость, развитая в режиме отсутствия выброса вредных веществ прототипным автомобилем Nissan Zeod RC, которому на гонку в Ле-Мане в 2014 году отвели «Гараж № 56». Компания Мишлен выступает шинным партнером этого проекта;
- 25 метров - высота новой Классификационной башни Мишлен, которая была открыта во время официального предгоночного тестового дня. Благодаря ей,  болельщики получали актуальную информацию о местах пилотов и команд в свободных заездах и гонке.

Директор партнерских программ Мишлен в области автоспорта Серж Гризен подчеркнул сложность и важность гонки «24 часа Ле-Мана» в текущем году, которая прошла при сложных погодных условиях: «Для этого мероприятия мы предоставили всю имеющуюся линейку шин для гонок на выносливость, а для самой гонки был характерен широкий разброс температур и влажности на трассе. Иногда мы были свидетелями противоположных условий на разных участках трассы, что очень здорово осложняло жизнь нашим партнерским командам.
Таким образом, полученный в ходе гонки опыт является очень ценным. Мы сразу же воспользуемся им для разработки новых шин для участия в гонках 2014 года, особенно для класса LMP1».

Смена пилотов без смены шин...

Николя Губер, технический директор спортивного подразделения компании Мишлен, подтвердил, что смена пилота не обязательно должна сопровождаться установкой новых шин: «Как с физической, так и с психологической точки зрения пилоту очень сложно проехать 4-5 отрезков подряд. Именно поэтому максимальное время пребывания за рулем на трассе ограничено 4 часами. Для компании Мишлен безопасность пилотов является приоритетной, поэтому мы должны предоставлять такие шины, которые могут выдержать пять отрезков, что соответствует максимальному времени пребывания пилота за рулем.

Для дальнейшего совершенствования наших технологий мы могли бы в будущем создать шины, которые обладают такой же конкурентоспособностью, как и существующие, но служат при этом значительно дольше. В этом случае команды смогут менять пилотов без установки новых шин на автомобиль.

Это станет шагом вперед по направлению к экологичному и ответственному автоспорту, а также станет иллюстрацией концепции Michelin Total Performance, которая предусматривает работу одновременно над всеми элементами, способствующими повышению характеристик, включая те, которые считаются взаимоисключающими. Другими словами, один продукт будет наделен большим количеством преимуществ».

Сочетание развлечения и технологий...

Директор по автоспорту группы Мишлен Паскаль Куанон подчеркнул зрелищность, которую партнерские команды компании Мишлен обеспечили болельщикам во время гонки «24 часа Ле-Мана» в нынешнем году: «Я хочу поздравить наших партнеров во всех классах. Они организовали зрелище исключительно высокого качества!»

В классе LMP1 борьба завязалась между командами Audi Sport Team Joest и Toyota Motorsport GmbH, пилоты которых совершили несколько захватывающих дух обгонов. Стратегия использования шин стала одним из факторов, накаливших эту борьбу. Гонка завершилась победой «второго» автомобиля Audi R18 e-tron quattro команды Audi Sport Team Joest под управлением Дюваля/Кристенсена/Макниша, а второе место досталось Буэми/Дэвидсону/Сарразину на автомобиле Toyota TS030-Hybrid под номером «8».

Победа в классе LMGTE Pro досталась команде Porsche AG Team Manthey, два новых автомобиля 911 GT3 RSR (Type 991) которой финишировали на первом и втором местах. Это стало превосходным достижением для немецкой команды, пилоты которой на протяжении всей гонки «24 часа Ле-Мана»  сражались с командой Aston Martin Racing.

«Гонка 24 часа Ле-Мана»  продемонстрировала, насколько соревнование на выносливость может быть высокотехнологичным и, одновременно с этим, увлекательным. Это был великолепный 90-летний юбилей французской гонки и хорошее основание для подготовки к гонке 2014 года, которая станет еще более безапелляционной с точки зрения предложения идей для мобильности будущего», - подвел итог Паскаль Куанон.

Назад