+7(495)38-000-55

Предварительный обзор Pirelli: Команды F1 готовятся к последним предсезонным тестам

Последние 4-дневные предсезонные тесты Формулы-1 пройдут с четверга по воскресенье в Барселоне, после чего общее количество дней, отведенных для испытаний перед началом сезона в Австралии в следующем месяце, составит 12. Предыдущая тестовая сессия также была организована на трассе Каталунья, благодаря чему команды смогут использовать предыдущие данные для оценки характеристик и степени износа шин в сочетании с различными настройками и количеством топлива в баках.

«Последние тесты в Барселоне прошли под влиянием плохих погодных условий, что привело к более высокому, чем обычно, износу шин, которые не смогли работать в предусмотренном рабочем температурном диапазоне, - говорит директор Pirelli Motorsport Пол Хембри. - Очень хочется надеяться, что во время предстоящей тестовой сессии условия окажутся более подходящими, и это позволит командам собрать более точные сведения.

Благодаря повторным тестам в Барселоне у команд появляется база для дальнейшей работы. Шины образца 2013 года достаточно серьезно отличаются от шин предыдущего сезона, как в плане составов резиновой смеси, так и конструкции, что еще больше повышает значимость работы, которую предстоит проделать в течение нескольких следующих дней. На этом этапе тестирования и командам, и пилотам сложно сказать, что им можно ожидать от первой гонки, так как условия не всегда бывают подходящими.

Опыт, накопленный за два предыдущих года, указывает на то, что по ходу сезона будет наблюдаться все меньший износ шин, который в итоге составит менее половины степени износа, характерной для зимних тестов. В этом году износ, на наш взгляд, должен быть выше, чем в 2012 году: мы предполагаем степень снижения характеристик в районе 0,15-0,18 секунды в пересчете на время преодоления каждого последующего гоночного круга для жестких шин на трассе в Барселоне».

Для тестов в Барселоне на каждый болид отведено по 35 комплектов новых шин Pirelli P Zero со сверхмягким, мягким и жестким составом и составом средней жесткости, включая промежуточные и дождевые шины Pirelli Cinturato (если в них возникнет необходимость). В течение года на каждом болиде во время тестов может быть использовано 100 комплектов шин. Компания Pirelli выберет 20 комплектов шин на болид для тестов, а команды доберут оставшиеся 15 комплектов. Комплекты шин, которые остались неиспользованными во время предыдущей тестовой сессии в Барселоне, могут быть привезены на предстоящие тесты.

Трасса в Барселоне предоставляет множество возможностей для испытания различных параметров и оценки их влияния на работу шин.  Чуть менее 60% длины круга преодолевается с полностью нажатой педалью газа, и в течение 16 секунд болиды двигаются по прямой на максимальной скорости. Болиды необходимо настраивать на средневысокую прижимную силу. При этом износ тормозных механизмов и шин является высоким: в этом случае даже средняя степень абразивности асфальта не оказывает значимого положительного влияния.

Данные, полученные в ходе имитации гоночных условий во время предыдущей тестовой сессии на 4,655-километровой трассе в Монтмело, указывают на то, что цель в виде 2-3 пит-стопов в гонке, поставленная командами, руководящим органом чемпионата и промоутером, является достижимой. Несмотря на то, что процесс сбора данных осложнился холодной погодой, все исходные данные подталкивают к этому утверждению.

На последние тесты межсезонья команды F1 получат от Pirelli  6 комплектов жестких покрышек, по 5 комплектов - мягких и средней жесткости, 2 комплекта промежуточных шин и по одному комплекту сверхмягких и дождевых шин.

Назад