+7(495)38-000-55

Итоговый обзор Pirelli: официальные тесты Формулы-1 в Барселоне

Впервые в текущем году команды Формулы-1 столкнулись с дождливой погодой - это случилось в последний день 4-дневной тестовой сессии в Барселоне, которая стала второй из трех официальных предсезонных тестовых сессий 2013 года. Первые три дня выдались сухими, что позволило командам использовать всю линейку полностью обновленных для предстоящего сезона шин Pirelli P Zero на хорошо знакомой им трассе. Тем не менее, необычно холодные погодные условия не позволили им собрать значительное количество представительных данных.

«В Барселоне команды столкнулись с высокой степенью износа, что можно объяснить погодными условиями, - комментирует итоги тренировок на трассе Circuit de Catalunya Пол Хембри, директор подразделения Pirelli автоспорт. - Сложившиеся во время тестов в Барселоне погодные условия не оказались характерными для всего сезона: температура воздуха и асфальта оказалась значительно ниже, чем бывает во время гонок, а в последний день даже шел дождь.

В результате шинам пришлось работать за пределами своего рабочего температурного диапазона, что привело к таким проблемам, как, например, «гранулирование». Условия - конфигурация трассы и абразивность покрытия в сочетании с низкой температурой - оказались особенно непригодными для применения сверхмягких шин. Если прибавить к этому то, что команды продолжают искать оптимальные настройки и используют все шины из линейки для оптимизации поведения своих новых болидов, мы стали свидетелями нетипичной степени износа. В Мельбурне эти шины смогут работать в предусмотренном для них температурном диапазоне, что устранит невероятно высокий износ, который испытывали некоторые команды».

Несколько фактов о прошедших в Барселоне  тестах Формулы-1:

- В тестовых целях на каждый болид отводится по 100 комплектов шин на год. После первых тестов 2013 года в Хересе команды вновь сосредоточились на углублении своих знаний о характеристиках новых шин и их взаимодействии с новыми болидами: в Барселоне впервые была представлена вся линейка шин;

- Температура воздуха и асфальта была достаточно низкой:  в среднем температура воздуха составляла 10-15ºС, что было холоднее, чем на предыдущих тестах в Хересе. Это привело к «гранулированию», которое является следствием скольжения недостаточно прогретой шины, а в результате трения об асфальт от шин отрываются небольшие части резиновой смеси;

- Большая часть первоначальных работ над новыми болидами уже была завершена в Хересе, поэтому команды смогли сосредоточиться на более протяженных заездах и сымитировать гоночные условия при различном количестве топлива в баках. На первом Гран-при сезона в Австралии ожидается 2-3 пит-стопа: некоторые команды, которые имитировали условия гонки, останавливались в боксах Барселоны 4 раза, что указывает на возможность достижения указанной цели в более типичных условиях Мельбурна;

- Разница во времени преодоления круга на сликовых шинах разного типа составляла примерно 0,5 секунды, но нехарактерные для Барселоны погодные условия не позволяют полностью доверять этой величине.

- Наибольшее количество кругов в Барселоне: Валттери Боттас - 355 кругов, Фернандо Алонсо - 283 круга, Макс Чилтон - 241 круг;

- В пятницу команды впервые в этом году опробовали промежуточные шины Pirelli Cinturato Green (с зеленой маркировкой) и дождевые шины Pirelli Cinturato Blue (с синей маркировкой). Задние шины для дождливой погоды получили новую конструкцию, призванную улучшить передачу тягового усилия в задней части болида в особенности и снизить избыточную поворачиваемость;

- Лучший результат этой тестовой сессии продемонстрировал Фернандо Алонсо - в третий день тестов он проехал круга за 1:21.875, значительно перекрыв быстрейшее время тестов в Барселоне прошлого года: 1:22.030 (Кими Райкконен из команды Lotus);

- Трасса в Барселоне является исключительно техничной, подвергая испытанию большинство аспектов общих характеристик болидов. Из всех четырех шин болида наибольшая нагрузка во время движения по трассе Каталунья приходится на две шины с левой стороны.

Статистические данные тестов сезона-2013 в столице Каталонии:

- Общее количество комплектов шин, доставленных в Барселону: 385 комплектов, или 1628 шин, из них
- Сверхмягкие шины: 24 комплекта;
- Мягкие шины: 87 комплектов;
- Шины средней жесткости: 132 комплекта;
- Жесткие шины: 97 комплектов;
- Промежуточные шины: 40 комплектов;
- Дождевые шины: 27 комплектов.

- Общее количество использованных комплектов: 303, из них
- Сверхмягкие шины: 5 комплектов;
- Мягкие шины: 53 комплекта;
- Шины средней жесткости: 127 комплектов;
- Жесткие шины: 84 комплекта;
- Промежуточные шины: 24 комплекта;
- Дождевые шины: 10 комплектов.

- Самый протяженный заезд на жестких шинах: 24 круга;
- На шинах средней жесткости: 36 кругов;
- На мягких шинах: 31 круг;
- На сверхмягких шинах: 16 кругов;
- На промежуточных шинах: 29 кругов;
- На дождевых шинах: 22 круга.

- Максимальная и минимальная температуры окружающего воздуха за четыре дня: 20°C (2-й день)  и 7°C (4-й день);
- Максимальная и минимальная температуры асфальта за четыре дня: 26°C (2-й день) / 6°C (4-й день).

Результаты тестов

День 1:
1. Нико Росберг (Mercedes) 1:22.616 - Новые шины средней жесткости
2. Кими Райкконен (Lotus) 1:22.623 - Новые шины средней жесткости
3. Фернандо Алонсо (Ferrari) 1:22.952 - Новые шины средней жесткости

День 2:
1. Серхио Перес (McLaren) 1:21.848 - Новые мягкие шины
2. Себастьян Феттель (Red Bull) 1:22.197 - Новые мягкие шины
3. Кими Райкконен (Lotus) 1:22.697 - Новые шины средней жесткости

День 3:
1. Фернандо Алонсо (Ferrari) 1:21.875 - Новые мягкие шины
2. Нико Хюлькенберг (Sauber) 1:22.160 - Новые мягкие шины
3. Роман Грожан (Lotus) 1:22.188 - Новые мягкие шины

День 4:
1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:23.282 - Новые шины средней жесткости
2. Дженсон Баттон (McLaren) 1:23.633 - Новые шины средней жесткости
3. Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso) 1:24.071 - Новые мягкие шины

Последние предсезонные тесты текущего года пройдут на следующей неделе - с 28 февраля по 3 марта - также в Барселоне.

Назад