+7(495)38-000-55

Continental подводит итоги 2012 года и анонсирует планы на 2013 год

Continental презентовала предварительные итоги работы в 2012 году и озвучила планы на 2013 год, а также представила собственный анализ автомобильного и шинного рынков России и прогноз по их развитию в 2013 году. Важно отметить, что этот год станет юбилейным для Continental - ровно 110 лет назад в Санкт-Петербурге открылось первое представительство концерна в России.

Завершившийся год сложился очень успешно для Continental, несмотря на сложную ситуацию на европейском автомобильном рынке. По предварительным итогам, в 2012 году Continental увеличила свой оборот более чем на 7%, что выражается в 32,7 млрд евро. Чистая операционная прибыль концерна составила около 10,7%, превысив высокий показатель предыдущего года на 0,6%. Также, невзирая на 10%-ое падение спроса на зимние шины в Европе, компании удалось превысить планку по продажам зимних шин для легковых автомобилей, внедорожников и фургонов в 20 млн шин – всего за год было продано 20,1 млн зимних шин, в то время как в 2011 году было продано 19,8 млн зимних шин. Всего в 2012 году Continental в мире продал 21,4 млн зимних шин. Для российского офиса Continental 2012 год также завершился успешно - в России было продано на 14% больше шин, чем в 2011 году, в денежном выражении этот  рост составил 28%.
 
По мнению экспертов Continental, 2013 год можно будет назвать годом стабилизации автомобильного и шинного рынков, особенно в России, которые переживали стремительный рост после кризиса. Общая экономическая обстановка в мире и прогнозируемый незначительный рост производства легковых автомобилей общей массой до 6 т с 80 млн единиц в 2012 году до 82 млн единиц в 2013 году в мире, будет способствовать уменьшению спроса и на шины, однако концерн намерен по итогам года продемонстрировать рост своих показателей - рост оборота на 5%, что в денежном выражении равно 34 млрд евро, и 10%-ый рост чистой операционной прибыли.  

Что касается российского автомобильного и шинного рынков, то о нем эксперты Continental говорят следующее. В 2009-2012 годах наблюдался ежегодный рост автомобильного рынка: в 2011 году было продано 2537 тыс. новых автомобилей (1914 тыс. авто иностранных брендов и 623 тыс. авто российских брендов). В 2012 году продано 2 935 тыс. новых авто (2225 тыс. авто иностранных брендов и 710 тыс. авто российских брендов). В 2013 году, по прогнозам Continental, будет реализовано порядка 2950 тыс. новых автомобилей российских и иностранных брендов, то есть прирост составит порядка всего 1%.

Для шинного рынка России эксперты Continental также прогнозируют стабилизацию динамики роста. Если в 2011 году рынок показал прирост в 32% (продано 42 108 тыс. шин), в 2012 году - 18% (49 492 тыс. шин), то по итогам 2013 года он составит всего около 8%, что в численном выражении равняется порядка 53 500 тыс. шин.

Основными трендами 2013 года станут следующие: увеличится средняя стоимость шины, которую потребители будут готовы за нее заплатить; увеличится спрос на шины 4х4; возрастет количество малогабаритных автомобилей; большие типоразмеры будут отвоевывать популярность у меньших, в частности, спрос будет увеличиваться  на шины размерностью от 195/65 R15 до 205/55 R16. Сейчас в России наиболее востребованным типоразмером является 175/70 R13, однако 185/65 R15 быстро набирает популярность. 

На пресс-конференции также были озвучены планы Continental на 2013 год. Для легковых автомобилей появятся три новых модели - ContiCrossContact LX2 для полноприводных внедорожников, ContiVanContact 100 и ContiVanContact 200 для минивэнов и легких грузовиков. Планы подразделения грузовых и индустриальных шин Continental также включают выпуск на рынок новых моделей грузовых шин, а также начало работы в совершенно новом направлении - производство нового типа индустриальных шин для спецтехники, используемой в горнодобывающей промышленности.

Кроме того, в 2013 году Continental продолжит реализацию спонсорских и партнерских проектов - поддержку Нижегородского кольца и Гонки Звезд «За Рулем», сотрудничество с Adidas в области разработки новых моделей спортивной обуви с использованием технологий Continental, спонсорство 2014 FIFA World Cup в Бразилии  и др.

Назад