+7(495)38-000-55

Ярон Видмайер: Continental в России всерьез и надолго

В интервью автомобильному порталу  kolesa.ru генеральный директор ООО «Континентал Тайрс РУС» Ярон Видмайер и генеральный директор ООО «Континентал Калуга» Георгий Ротов рассказали о том, какими будут автомобильные шины через 20 лет, насколько трудно открывать в России новое производство и как правильно ездить зимой.

Вопрос: Месяц назад концерн Continental открыл производство в Калуге. С какими проблемами вы столкнулись, запуская производство?

Георгий Ротов: Основная сложность - суровые климатические условия в России, особенно переход от осени к зиме. Чтобы выдержать запланированные сроки строительства, завод нужно было подвести под крышу и запустить отопление, подвести коммуникации, построить дороги до наступления холодов, чтобы и в зимний сезон продолжать строительные работы и монтаж оборудования. Непросто было оформить разрешение на работу иностранных экспертов, чьи знания и опыт были необходимы для обеспечения пуско-наладочных работ. Но благодаря содействию властей Калужской области, технической поддержке проекта специалистами Continental из Германии, а также управленческой команде предприятия нам удалось успешно преодолеть все препятствия и запустить производство в запланированные сроки.

Вопрос: Есть мнение, что российским рабочим трудно привить культуру производства на уровне, принятом в развитых странах. Можете ли вы подтвердить или опровергнуть его, имея опыт организации производства в России?

Георгий Ротов: Высокие требования Continental к качеству выпускаемой продукции и процессам производства потребовали, конечно, серьезной подготовки персонала. Все инженерно-технические и административные специалисты ООО «Континентал Калуга», ответственные за подготовку производства к запуску, прошли стажировку на европейских предприятиях концерна, получили знания от признанных экспертов отрасли и сейчас блестяще применяют полученный опыт на практике. Стоит отметить, что культура компании стимулирует эффективный обмен знаниями, поощряет командный дух и свободу действий. Такая система ценностей позволяет строить отношения на доверии и быстро внедрять новые процессы.

Вопрос: У Continental всего два завода, работающие по технологии, которая позволяет производить шипованную резину с повышенной устойчивостью шипов… Все ли шины создаются с применением этой технологии?

Ярон Видмайер: Все шипованные шины ContiIceContact создаются с применением данной инновационной технологии направленной ошиповки. Важно здесь не только правильное, направленное размещение шипа, но и соблюдение технологии его вклейки. Выпускаемая нами шина ContiIceContact – единственная на рынке имеет технологию вклеенного шипа и поистине является лидером в плане устойчивости шипов к выпадению.

Вопрос: Применяется ли фирменная технология «ContiSilent Tyres» на покрышках, производящихся и продающихся в России, и на каких моделях?

Ярон Видмайер: В ближайшей перспективе шины с такой технологией не будут производиться в России, но в будущем, если российских рынок ее потребует, мы, безусловно, оперативно откликнемся.

Вопрос: В Европе недавно были введены новые требования к шипованным шинам (ограничение по количеству шипов). Как подобные нормы повлияют на сцепные свойства и безопасность покрышек? И как повлияет на цены внедрение технологий, позволяющих сделать шины безопасными при минимуме шипов?

Ярон Видмайер: Continental выступает за активную защиту окружающей среды, поэтому наша продукция соответствует всем современным правилам и нормам, в том числе и тем, что касаются шипованных шин. Важно заметить, что в обновленной шипованной шине ContiIceContact HD нам удалось не только снизить воздействие на дорожное покрытие, но и сократить уровень шума, вес покрышки, не ухудшая при этом ее рабочих характеристик. Поработав над оптимизацией шипа, наши немецкие инженеры пришли к столь сложному компромиссу.

Вопрос: В последние годы часто приходится слышать, что прогресс в автомобильной отрасли сильно замедлился: нет каких-то «прорывных» нововведений, и, по большому счету, мы ездим на машинах, построенных по технологиям середины прошлого века. Какова в этом смысле ситуация в шинной отрасли? Есть ли у шинников в разработке какие-то технологии (и какие именно), которые уже в обозримом будущем позволят радикально улучшить безопасность, сцепные свойства и износостойкость покрышек?

Ярон Видмайер: Наш старший вице-президент по разработкам шин Continental Дэвид О’Доннел выявляет три главные тенденции на следующие 20 лет.

Во-первых, шины превратятся в «полностью интегрированную систему». Они научатся передавать информацию о нагрузках, износе, состоянии и, в конечном счете, о дорожной поверхности, что поможет работать другим системам, отвечающим за ускорение и торможение.

Во-вторых, характеристики шин будут намного выше: их сцепление вырастет на 50%, а вес станет на 50% меньше. Отдельные параметры будут улучшены за счет использования дополнительных компонентов, таких как ContiSeal, уменьшающих уровень шума.

И наконец, в-третьих, шины будут «зелеными». Их будут производить из биомассы (без использования ископаемого сырья), и они будут подлежать полной переработке. Так как Россия является крупнейшим рынком шин, всем этим будут пользоваться и российские автомобилисты.

Вопрос: Какое из качеств шин, на ваш взгляд, главное: цена, износостойкость, скорость, акустический комфорт?

Ярон Видмайер: Относительно легко сделать шину, которая будет лучшей в одном или двух показателях. Гораздо сложнее создать покрышку, отвечающую самым высоким запросам во всех условиях и характеристиках. Эта задача под силу только нескольким компаниям в мире, одной из которых является Continental. Важно отметить, что, согласно независимым тестам, мы лидируем не только в рабочих характеристиках шин, но и в соотношении цена/качество. Стоимость одного километра пробега у Continental является одной из самых низких на рынке, при этом мы регулярно побеждаем в независимых тестах шин.

Вопрос: Среди российских автолюбителей, если судить по обсуждениям на автомобильных интернет-форумах, по-прежнему не утихают споры «шипованная резина против нешипованной». На что компания Continental и лично вы советуете обратить внимание тому, кто стоит перед подобным выбором?

Ярон Видмайер: Согласно многочисленным тестам, шипованные шины превосходят свои нешипованные аналоги по всем характеристикам, кроме комфорта. В конечном итоге выбор всегда остается за покупателем.

Вопрос: В России крайне низкий уровень лояльности к отечественным шинным брендам. Насколько сложно продавать шины российской марки «Матадор»? Как концерн Continental будет работать с общественным мнением?

Ярон Видмайер: К сожалению, у российского потребителя действительно сложилось негативное отношение к своему,  отечественному, производству. Во многом это произошло из-за общего падения уровня производства в 90-х годах. Сегодня ситуация меняется в лучшую сторону. Многие автомобильные производители доказали, что можно производить качественные автомобили и в России. Мы также уверены в своем производстве и в том системном подходе к его организации, который используется концерном Continental по всему миру.

Вопрос: Какие зимние шины из тех, что выпускает концерн Continental, наиболее популярны в России и в чем причина их популярности?

Ярон Видмайер: В этом сезоне спрос на новинку Gislaved Nord Frost 100 превзошел все наши ожидания, данная шина действительно была в дефиците. Ну и конечно, традиционным лидером из года в год является наш флагман - покрышка ContIceContact.

Вопрос: Какие главные советы вы бы дали тем российским автомобилистам, кто активно ездит в зимнее время года?

Ярон Видмайер: На наш взгляд, важно ответственно подходить к своей безопасности и безопасности своих близких. Шины - единственное, что связывает автомобиль с дорогой. Мы советуем уделять им особое внимание, контролировать самостоятельно или при помощи профессионалов глубину протектора, давление в шинах, наличие шипов и т.д. Умное и ответственное вождение - вот что важно на зимней дороге!

Вопрос: Если в финале ЧМ по футболу будут играть РФ и Германия, за кого вы будете болеть?

Ярон Видмайер: Мы - немецкая компания с богатой историей и сильными традициями. Всего компании более 142 лет. С Россией Continental связывают долгие отношения - 110 лет. Мы тут всерьез и надолго, поэтому от процветания России во многом зависит и наш успех.

Весь российский офис концерна Continental будет болеть за наших, за Россию. Надеюсь, что вы умеете хранить секреты и не передадите данную информацию руководству в Германию. (Смеется).

Назад