+7 (495) 380-00-55

Европейские шипы для нижнекамских шин

Специалисты генерального дистрибьютора автомобильных шин «Нижнекамского шинного комплекса» - ООО «ТД «КАМА» рассказали о том, какие шипы использует шинный комплекс ОАО «Татнефть» при производстве своих зимних шин, и почему они уникальны.

Металлические шипы на автомобильных покрышках появились еще в начале ХХ века. Тогда их устанавливали не только для лучшего сцепления с дорогой, но и для увеличения износостойкости шин, которые в те времена были из кожи или из цельнолитой резины. Позже, после изобретения пневматических шин, интерес к шипам ослабел. Их массовому применению мешали несовершенство конструкции и низкая износостойкость стальных штифтов. Однако в 30-е годы шины спортивных автомобилей часто оснащались шипами.

Как правило, для их установки в покрышках делали сквозные отверстия - изнутри вставляли стальной болт-грибок, а снаружи его фиксировали обычной гайкой. Лишь в конце 50-х годов в Скандинавии появились шипы традиционной для сегодняшних дней конструкции. За основу была взята обычная стальная заклепка, в тело которой запрессовывалась твердосплавная вставка. В таком виде шип монтировался в протектор шины. Неоспоримые преимущества шипованных шин в зимних условиях быстро оценили водители не только скандинавских, но и других европейских стран.

Безусловно, шипы, как и технологии шинного производства в целом, совершенствуются постоянно. На сегодняшний день ООО «Кама-Шип» осуществляет ошиповку легковых пневматических шин с зимним рисунком протектора производства ОАО «Нижнекамскшина» шипами противоскольжения двух фирм производителей: SCASON (Финляндия) модели MRY10 и MRY11, а также UGIGRIP (Франция), модели MCV-8-10-2 Gold и MCV-8-11-2 Gold. Вышеперечисленные модели шипов изготовлены из стали и имеют цинковое антикоррозионное покрытие золотистого цвета. Золотистый цвет цинка является эксклюзивной защитой от подделок шипов и ошиповки, т.к. шипами в таком цвете и имеющими такую форму не шипуются шины других производителей.

Рабочей частью шипа является твердосплавная вставка, изготовленная из твердого спеченного сплава вольфрам-карбид (ВК-8), который обладает повышенной износостойкостью,  твердостью и теплостойкостью (800-1000 °C), за счет наличия в структуре сплава тугоплавких карбидов, что немаловажно,  учитывая то, что шина при движении нагревается до 80-100˚С, а также подвергается различным механическим и физическим нагрузкам, что естественным образом отражается и на шипах противоскольжения, которые в свою очередь, тоже совершают большую работу, помогая автомобилю совершать различные маневры, вовремя затормозить или тронуться с места.

Преимущества данных шипов в том, что  конструкция корпуса шипа имеет два фланца и форму корпуса «рюмка». Увеличенная верхняя часть корпуса, а именно верхний фланец, (диаметром 6,6 мм) позволяет шипу находиться более устойчиво в отверстии шины во время ее движения  по дорожному полотну и не позволяет проникать внутрь отверстия абразиву и противогололедным  реагентам. Данными шипами сегодня шипуются шины KAMA EURO-519 и KAMA EURO-LCV-520.

По мнению нижнекамских шинников ответом на изменяющиеся погодные условия и готовящиеся изменения в законодательстве являются грузовые шипованные автошины. Они ошиповываются шипами тех же фирм,  но наряду с двухфланцевыми шипами формы корпуса «рюмка» TRMR 11-17-2 (SCASON, Финляндия) присутствуют шипы модели U 12-20-3 и U 15-23-3 (UGIGRIP, Франция), имеющие трёхфланцевую  конструкцию корпуса формы «ёлочка».  Так же как и в первом случае, данные шипы за счет верхнего фланца защищают отверстие и сам шип от разрушения, кроме того, имея массивную конструкцию с тремя зацепами,  они позволяют шипу более прочно и устойчиво удерживаться в шине, позволяя преодолевать грузовому автомобилю гололед и зимнее бездорожье. Данные модели шипов также изготовлены из стали и покрыты цинком, но уже серебристого цвета.

Сегодня ООО «Кама-Шип» уже производит ошиповку грузовых комбинированных шин: У-2 (8,25 R20),  ИН 142 БМ (9.00 R20), КАМА 310 (10.00 R20), И-281,У4 (10.00 R20), И-111 АМ (11.0 R20), ИД-304,У4 (12.00 R20), КАМА-1260 (425/85 R21).

Ошиповка легковых и грузовых шин осуществляется на шиповальном оборудовании  фирмы OKU (Германия). Для ошиповки грузовых шин по заказу ООО «Кама-Шип» той же фирмой были специально разработаны станки модели ЕРL, которые значительно облегчают процесс ошиповки массивных шин. Стоит отметить, что данное оборудование является эксклюзивным и только ООО «Кама-Шип» имеет его в своем арсенале.

Голографическая наклейка, подтверждающая ошиповку на заводе-изготовителе, наряду с золотистым цветом шипов является дополнительной защитой от подделок ошиповки.

Назад